Короче, сначала я начал писать про то, что бы я пошагово делал, если бы захотел стать таргетологом в 2020, но потом я нечаянно открыл ленту новостей, прочёл про «ТИК-ТОК для Бизнеса», меня передернуло и я понял, что у меня нету сил сдерживаться больше.

Итак, если у вас БИЗНЕС, то вам НЕ НУЖЕН АККАУНТ В ТИК-ТОК.

Я открываю тик-ток 2-3 раза в неделю на протяжении полутора лет. У меня есть аккаунт, есть подписки, есть определенный контент, который я смотрю и слежу, что там происходит. И что я понял за это время — это соц.сеть, в которой нету смысла иметь «представительство» большинству бизнесов. Почему так? Рассказываю ниже. Если у вас другое мнение или успешные тикток-кейсы — добро пожаловать в комменты.

0. Отбросим тот факт, что основная часть аудитории — школьники. Там есть взрослая аудитория, пусть её в сотни раз меньше, чем молодёжи, но она там есть. Хотя честно: чем старше, тем печальнее тратить своё время на потребление развлекательного, низкоинтеллектуального контента.

1. В Тик-Ток — только за развлекательным контентом. Ничего, кроме того, что 99% контента именно такого. Если в Инсте ты можешь следить за интересными авторами, блогерами с мыслями, брендами, друзьями и семьёй, на youtube можешь смотреть видео по бизнесу, маркетингу и т.д. То в Тикток заходят только за тем, чтобы посмотреть «забавные видео» и убить время. Больше незачем. Я захожу поразвлечься, я не хочу и не буду ничего покупать, показывайте мне креативные ролики лучше.

2. Создавать контент для Тиктока — сложно. В этом вся его идея: креатив в рамках короткого развлекательного видео. Популярные тиктокеры умеют это делать круто и интересно, но вот брендам это даётся с трудом и коряво. И либо у вас офигенный креативщик-сценарист, либо ваш бренд рискует выглядеть как военкомат, выкладывающий ролик в стиле рэп, где зовет призывников идти в армию (несуразно и неуместно).

3. Таргетинг — дорогой. Фух, у тиктока очень хитрая система рекомендаций видео. Грубо говоря, описать её можно так: если там что-то реально крутое, то тикток сделает это популярным. Например, мой друг набрал 100к просмотров одним роликом, где пинает пивную бутылку и она открывается. Выглядит прикольно, по-тиктокеровски. Но вот сам таргетинг, и минимальная сумма пополнения в 500$ в сочетании с дорогими кликами… Зачем, когда можно потратить это в ФБ/ВК, и гарантированно получить лиды с гораздо меньшими усилиями и риском?

В общем, учитывая как на конференциях по маркетингу активно обсасывают потенциальные возможности и будущее тиктока, я тикток вижу только как платформу для очень специфических брендов и проектов. Таких, которые изначально построены под аудиторию тиктока. То есть, не когда у вас есть проект и вы хотите продвигать его в тиктоке, а когда вы создаёте проект специально под тикток и продвижения именно там.