Работая над курсом о курсах я изучаю тонну материалов (не, реально много, я никогда столько не смотрел тренингов), чтобы охватить как можно больше различных тем и нюансов я купил доступ на masterclass.com, где Дэвид Линч учит меня режиссуре, Натали Портман — актёрской игре, а Гордон Рамзи — как готовить еду. Те, кто делали программу курсов для этих ребят — профессионалы своего дела, сделано очень круто. На их примере удобно анализировать и сравнивать свои и чужие курсы, выделять какие-то основные моменты, которые делают одни обучения крутыми, а другие — посредственными.

Вот три главных ингредиента, которые есть в хороших обучающих курсах, про которые я всегда стараюсь помнить, и которые сам ищу в тех курсах, что смотрю.

1. Автор рассказывает, в первую очередь, про собственные примеры, кейсы, опыт.

Разумеется, автор — это всё. Личность, харизма, опыт, и тд. Но я не об этом.
В школе и универе, 99% преподавателей рассказывают не про свой опыт, а про опыт и результаты «великих людей», к которому они причастны точно также, как и вы: никак. И с каким бы умным видом с высоты экспертной колокольни ты не вещал о ком-то другом, это всё равно останется твоим личным оценочным суждением. Суждение, которое далеко не факт что верное, и которое можно оспорить, если с ним не согласны.
Совсем другое дело, когда ты рассказываешь про свой личный опыт, тебя могут спросить почему ты именно так поступил, и ты сможешь это объяснить, и твой ответ будет передавать лично твой принцип мышления и принятие решений, и именно за этим то люди и пришли на ТВОЙ курс к ТЕБЕ. Да и оспаривать твой личный опыт — нелогично, тк если опыт негативный, то ты итак это знаешь, понимаешь в чём были ошибки, и говоришь об этом, как раз чтобы обсудить ошибки и выводы с учениками, а если опыт позитивный, то зачем кому-то оспаривать этот результат?
На курсе по таргету я стараюсь рассказывать только про себя, и если это уместно, то привожу в примеры опыт учеников, тк к их результату я имею хоть какое-то отношение. Примеры со стороны только в том случае, когда опыт и результат совпадает с моим личным опытом и результатом. Говард Шульц (создатель Старбакса) на своём курсе тоже рассказывает только про себя и Старбакс, а не про опыт Coffe Like Аяза ;)

2. Помощь, а не просто передача информации.

Есть ученики самостоятельные, которые приходят получить информацию и самим её применить — им от вас нужна только эта информация, дальше они сами. Другая половина, иногда большая — они приходят за помощью. Им нужно, чтобы вы помогли им стать таргетологом, помогли настроить таргетинг для их проекта, помогли заработать денег, и тд. Некоторые авторы курсов занимают позицию «я вам всё рассказал — больше я вам ничего не должен — вы сами должны». Тем самым делая свой курс бесполезным для тех, кто пришёл не столько за инфой, сколько за помощью.
В хороших курсах система этой «помощи» продумана так, чтобы удовлетворить потребности всех учеников без исключения. Обычно через «заставление» применять полученные знания на практике, через общение до, после и во время курса, через создание коммьюнити вокруг курса и всяких сервисов, типа поиска работы для учеников. Полноценное обучение это всё-таки не только простая передача информации, и хорошие учителя это знают.

3. Правильные практические и домашние задания

Я ненавидел домашку в школе. Слушать что-то на уроках для общего развития мне нравилось, но вот тратить энергию на выполнение домашки по предметам, которые меня совершенно не интересовали — буээ. Домашняя работа — тоже относится к системе помощи, она заставляет применять знания на практике. Именно выполнение работы с самим собой, позволяет по-настоящему впустить знания внутрь себя и использовать их по назначению.
Только выполняя домашку ученик закрепляет информацию, учится её использовать, и именно после выполнения практического задания может объективно оценить насколько его навык прокачался, и объём знаний увеличился. Но для такого эффекта нужна сбалансированная домашка, которая затронет конкретные знания полученные на конкретном занятии.
Но лучше всё-таки вообще не давать домашку, чем давать ту, что дают для галочки, или совершенно не связанную с темой курса (начните вставать в 6 утра, чтобы настраивать таргет — ну бред же), или настолько перегруженную, что едва ли все ученики смогут её выполнить. Если ученик не будет видеть связи между тем, что он проходил на занятии и практикой после — эффект будет отрицательный, скорее раздражение, чувство траты времени в пустую и «зачем вообще я это делаю?».

Если подвести черту, то на хороших курсах авторы в первую очередь рассказывают про свой личный опыт и напрямую способствуют применению полученных знаний на практике. Соблюдая эту формулу шанс получения разочарованных учеников сводится к минимуму.