Фактически в любой нише, продвигаемой через таргетированную рекламу, можно найти бесплатность. Так, к примеру, фитнес, спортивный зал, футбол – это будет первая пробная бесплатная тренировка. Для музыки, актерского мастерства, английского языка — бесплатный урок. А вот для более узких ниш, например, спортивное питание – это могут быть образцы питания. Даже у диетологов встречаются предложения — бесплатная консультация по скайпу (правда такое позволить себе может не каждый специалист, только при высоком чеке его услуг). 

Тоже самое касается и полноценных курсов по тому же дизайну, программированию, копирайтингу, фотографии и многим другим направлениям. Нет, весь курс дарить не придется. А вот сделать первоначально бесплатные семинары, тренинги, вебинары, мастер-классы через тематические мини-уроки формата: за 1-3 вечеров максимум полезности, вполне уместно. И уже через них заводить на продажу. Этот вариант практикуется сейчас повсеместно. 
   78A7ocVS5nI

Цель «бесплатности» - привлечь потенциальных покупателей услуги дав возможность «посмотреть дальше порога» по сравнению с обычной продажей пусть и приправленной акцией.

По умолчанию сама услуга должна быть хорошо упакована не только по содержанию. Также необходимо позаботиться и о сопутствующей цепочке: площадке, куда будет заводиться трафик — обратная связи. Но давайте обо всем по порядку. 

Определяемся с ЦА

Здесь кратко: благодаря настройкам таргетинга можно максимально точно охватить целевую аудиторию вплоть до улицы и дома. Данный вариант хорош для оффлайн предложений типа районных салонов красоты, курсов и т.д. А вот для онлайн ивентов уже настраиваться можно на города/страну/СНГ — в зависимости от масштабности. 

Как это использовать?

Для такого предложения очень хорошо подходит формат промо поста. Он отлично запускается как через рекламную запись, так и через посевы. 

Несколько случайных примеров промо постов из новостной ленты: 

FWam1gAiriU

m1VS4M-1QeI

В первом рекламном варианте все стандартно: через рекламный кабинет создается кампания, делается промо пост, настройки и запускается. 

Во втором варианте - есть два пути: 

1. Реклама в сообществах. 

Как сделать?

Заходите в ваш рекламный кабинет. Слева в вверху переходите во вкладку: «Реклама в сообществах». 

pj6cmOIyN5I

Далее создаете рекламную кампанию, загружаете изображение, текст. Внимательно все перепроверяете и отправляете на модерацию.

Nmn_w9eyrc0

Важно! При последующих правках текста либо картинки потребуется новая модерация. Отправленные ранее на размещения посты не будут при этом изменены. 

После ее прохождения можно размещать пост. Для этого нажмите в самом объявлении под картинкой либо в кампании: «Разместить запись».

3kJppspOTgk

Откроется выбор доступных площадок, где с помощью фильтров можно будет подобрать тематические сообщества. Выставляете фильтры поиска и смотрите предложения по размещению. Напротив каждой группы можно посмотреть статистику, охват и стоимость размещения. 

6jCggusYAIo

Выбираете площадку, заполняете время и дату, когда хотели бы, чтобы произошло размещение. Ждете. Пока заявка на рассмотрении деньги на счете будут заблокированы. И если бюджет не выше этой суммы, новые запросы не удастся отправить. 

-z_1P76wmWs

Важно! Баланс «Размещение записи» и «Таргет» — это не один и тот же и пополняются они раздельно. Минимальная сумма для зачисления у первого варианта — 150 р., для второго — 500 р. 

Остается ждать, когда примут либо отклонят заявку. При размещении в сообществах-миллиониках или узкотематических, но мега-популярных лучше делать заявки заранее, так как желающих много. 

2. Размещение напрямую. 

При выборе этого варианта находите нужный паблик. Смотрите в его контактах главного по рекламе и смело пишите. 

Хотя данный вариант и более дешевле (на бирже цены из-за комиссии имеют наценку +20%), не всегда получается договориться. Причина — админы берут рекламу только через биржу либо для постов со стороны выделено мало мест. 

Что делать? Пробивать тему размещения заранее и бронировать места за 3-5 дней. Также стоит учитывать, что при выкупе № количества постов в одной группе или сетке могут предложить скидку. Потому не стесняйтесь спрашивать о ней. 

Куда направлять трафик?

В виде ссылки можно использовать заранее подготовленный лендинг. 

Важно! Если трафик идет на лендинг, для каждого поста используйте свою ссылку с utm-метками. Чтобы потом через метрику отследить эффективность площадки. 

Если его нет, отлично выручат заявки через приложения группы. На этом варианте остановимся, давайте чуть подробнее. 

Мини-инструкция, как настроить форму заявок:

У вас должны быть права администратора группы.

1. На главной странице под аватаркой нажмите на настройки;
2. Из выпадающего меню выберите: «Управление сообществом»;

JupMRj7YTuo

3. Перейдите в «Приложения»; 
4. Из предложенных вариантов найдите «Заявки» и нажмите кнопку «Добавить». 

zG-x7UE6I-g

5. Название кнопки можете изменить на свой вариант, к примеру, Бесплатный урок, Участвовать бесплатно, Запись. Для создания текстовой части формы перейдите по ссылке «Настроить»; 

rezF7oyb6XQ

6. Редактор очень простой. Трудностей не вызывает. Пример готовой заявки. 

xw6qcPoSBvo

Как смотреть заявки

1. На главной странице под аватаркой нажмите на настройки и из выпадающего меню выберите: «Управление сообществом»;
2. Перейдите во вкладку: «Приложения»;
3. В открывшейся форме в верху нажмите на «Управление приложением»;
4. Далее нажмите на «Заявки».

dlFcBFcWeys

Вуаля! Заполненные заявки ждут обработки. Для удобства предусмотрено поле для комментариев. 

0WVbtY8XrCw

 

BiLZ4Zz5ACM

1. Бесплатность бывает разная. К примеру, давайте рассмотрим бальные танцы для дошкольников. Здесь нельзя как в спортивном зале просто прийти на вводную тренировку. Потому важно заранее продумать где и когда собрать деток и родителей на бесплатный урок. И в зависимости от этого делать рекламный текст для сбора желающих. И потом уже как вариант провести дополнительно открытый опрос в группе ВК, когда кому удобно по времени. 
Пример:

wNRHjsc3NCs

2. Использовать лендинг или форму заявки. Если доступны оба варианта, то почему бы и нет? Только тестирование может показать наилучший вариант. 

Ключевой момент — вовремя обрабатывать сами заявки. Возможно, стоит привлечь дополнительного человека. Увы, нередки ситуации, когда приводились лиды, но из-за низкого качества обработки заявок (отвечали по 3-5 дней или забывали) теряли потенциального клиента. 

3. Проверяйте лично на лендинге работоспособность формы отправки — насколько корректно работает метрика (код может некорректно стоять) даже, если делал кум, брат, сват. Все мы люди и ошибки не чужды. Перестраховаться будет не лишним и лучше, чем дня так через два узнать, что код не работает; В группе ВК - актуальность заявленной информации. Контакты, описание должны быть корректными. Посты тематическими. 

2CG1g9eoczE

5. Этот пункт хоть и крайний, но очень важный! Не надо сеять посты везде только потому что ваша тематика или близкая. Внимательно смотрите данные: активности участников, охват, гео, ваша ли ца по возрасту, насколько актуален контент… Здесь вы сапер, который ищет годную площадку и ошибка = слив денег. Так что выделяйте время не только под составление креативов, но и анализ площадок. Многого для этого не надо — exel для сбора данных, время и чуть-чуть усидчивости. 

От себя добавлю: исходя из личной практики проведения нескольких десятков кампаний по разным нишам, где использовалась бесплатность в разных комбинациях, могу сказать, что это при структурированном подходе хорошо работает. Пробуйте, внедряйте, оптимизируйте и делитесь опытом! 

На этом сегодня все. Буду рада, если данная статья оказалась для Вас полезной, и благодарна за обратную связь. 

Если вы хотите получать от нас ещё больше полезной информации по таргетингу и посадочным страницам, а также дополнительные подарки и скидки на наши обучающие программы – подпишитесь на наше сообщество target-training прямо сейчас. 

Автор статьи: участница команды target-training Ольга Мельничук.