Всем привет. На связи Анель Лучистая.

Если таргетолог развивается, то рано или поздно перед ним встает вопрос о расширении команды. И нужно искать помощников. При этом желательно найти «идеального помощника», то есть такого, который решит максимальное количество поставленных задач наилучшим образом за самый короткий срок.

Поэтому, в первую очередь, важно расписать для себя, какими именно умениями и навыками должен обладать искомый специалист. Ведь только сравнивая с этим списком, вы сможете определить, на сколько потенциальный кандидат близок к «идеалу».

После этого можно дать объявление о вакансии, где перечислить необходимые навыки и предложить тестовое задание, чтобы проверить на практике, как именно кандидаты справятся с поставленными задачами. Далее проверяем все задания и выбираем наиболее подходящую кандидатуру.Можно поступить и чуть проще, как например, сделал один из моих коллег: он разослал вакансии специалистам, которые ищут работу, получил 10 ответов, из которых 8 отсеял, а с двумя решил начать сотрудничество. При чем, и эти не очень соответствовали его требованиям.

Оба эти способа работают и дают свои результаты. Но, лично я их не использую, потому что они не позволяют мне понять, на сколько хорошо мы с потенциальным кандидатом сработаемся в долгосрочной перспективе. На сколько комфортно нам будет общаться друг с другом. Кроме этого, для меня очень важно, чтобы новый сотрудник рос профессионально сам и помогал профессиональному росту других.

И поэтому, так как в этих вариантах я не могу прогнозировать развития профессионального роста и общения для помощников “с улицы”, то таким рекрутингом я и не пользуюсь.

А в этой статье расскажу о своем методе, который лично меня никогда не подводил. Данный способ позволяет оценить профессиональные качества человека и его коммуникабельность очень точно, и еще до того, как потенциальный сотрудник начнет работать на вас. Я его использую как в работе в онлайне, так и в оффлайне.

Это всегда происходит ИЗНУТРИ.

То есть я подбираю нужных мне людей из тех, с кем я уже общалась, пересекалась, виделась, знакома лично… Не по чьей-то рекомендации, а именно общалась сама. И видела, как человек проявляет себя в работе.

Например, когда я работала в оффлайне в бухгалтерии одной фирмы, то именно благодаря этому способу нашла очень хорошую помощницу, которая потом переняла мои обязанности в связи с моим выходом в декретный отпуск.

Точно таким же образом мы набирали сотрудников для своей команды, когда работали вместе с Ильей Грицкевичем. Я — по своим каналам, Илья — по своим. И с Ильей мы начали нашу совместную работу точно также.

Леша Князев очень похоже набирал свою команду по таргетингу. Это поиск тех, кто уже проявил себя нужным образом в “рабочей обстановке”. Кстати, то, как человек описывает свою работу в кейсах, тоже отчасти является примером его работы.

Поиск сотрудника ИЗНУТРИ — самый идеальный, на мой взгляд, способ найти «идеального сотрудника» :-)

— Ну, хорошо, — скажите вы. — У тебя там курсы, личное обучение, а что нам-то делать, простым таргетологам, у которых этого всего нет?

И я отвечу:

— Использовать точно такой же способ.

У многих из вас есть свои паблики. Туда приходят люди с комментариями. Комментирует ваши коллеги, комментируют те, у кого нет пабликов. Читая комментарии и общаясь в комментариях вы можете понять, что это за человек, и будет ли вам комфортно потом с ним работать.

— А если нет своего паблика?

— Опять же, использовать точно такой же способ.

Отправляетесь в большой паблик, где начинаете комментировать то, что для вас важно и интересно. У кого-то ваши мысли вызовут отклик (срезонируют внутри), кто-то захочет вам ответить. Завяжется общение, появится контакт. И когда вы встретитесь в комментариях в следующий раз, вы уже будете знакомы друг с другом. А через несколько общений вам, возможно, захочется перейти в личные сообщения.

— А если нет тематических пабликов по моей тематике?

— Ищите другие места скопления потенциальной аудитории, которые вы можете изучить изнутри.

Например, тематические форумы, вебинары, тренинги или курсы по нужной вам тематике.

Думаю, вы поняли — главное “найти место”, где ваши потенциальные сотрудники УЖЕ проявляют себя.

Если вы еще не проходили курсов у Леши Князева, то можете смело записываться даже только с целью — найти идеального помощника. Выполняя эти простые рекомендации, вы его точно найдете. Если что, запись только через Наташу. ;-)

А если вы думаете, что искать помощников на платных курсах — это очень дорогое занятие, то, исходя, из своего личного опыта, я могу рассказать, что это намного дешевле, чем обучать помощника всему с нуля, либо «тестировать» его возможности сразу на проектах. Потому что первые несколько месяцев работы с помощником, ваша совместная результативность будет намного ниже, чем если бы вы работали самостоятельно без помощника. И чем лучше вы будете понимать реальные возможности потенциального кандидата и его желание расти и развиваться, тем быстрее пройдет этот период. В самом начале сотрудничества вы по-любому будете проверять, чтобы ваш помощник все сделал правильно, именно так, как нужно вам. А изучив, как общается и работает какой-то специалист прямо на курсах, вы потратите намного меньше времени на поиск подходящей конкретно под ваши запросы, кандидатуры.

Итак, вы решили искать помощника на курсах.

Оплатили участие, изучаете материал сами, и одновременно на вебинарах можно изучить и потенциальных будущих сотрудников. Не оцениваете сразу, не примеряетесь, подойдет ли он для вашей работы, а просто наблюдаете. Возможно, задаете спикеру важные для вас вопросы. Не участникам, а именно тем, кто ведет уроки. И кто-то из участников начнёт отвечать, тоже комментировать, чьи-то мысли будут вызывать резонанс у вас. Их берете на заметку и присматриваетесь дальше. Изучайте профиль, отсматриваете интересы, что репостит на стену, о чем пишет сам. Фото, видео, аудио — абсолютно все. Как ответственно выполняют домашку на курсе. Что уже умеют, а чего не умеют в профессиональном плане…

И одновременно на вебинарах у вас есть возможность завязать с заинтересовавшими вас людьми контакт. Пообщаться развернуто, как в комментариях пабликов. А дальше — личка, все дела…

Думаю, это все тоже понятно. Как и должно быть понятно, что точно такой же способ можно использовать, если вам нужен не помощник-таргетолог, а web-дизайнер или любой другой специалист на ПОСТОЯННУЮ РАБОТУ. Находите места концентрации такой ЦА, задаете вопросы, завязываете общение и т.д.
Точно также и владельцы бизнеса, используя этот способ, найдут для себя самого подходящего специалиста.

Окей, первый контакт есть, что дальше?

Дальше снова ваш шаг. Ведь это ВАМ нужен помощник в первую очередь. Хотя помощник, тоже в это самое время должен искать работу, чтобы вы смогли начать сотрудничать. Но для вас сейчас это не важно. Следующий шаг снова за вами. Здесь вам нужно ДАТЬ.

Да-да, сначала дать, а лишь потом что-то просить взамен (например, попросить поработать вместе с вами)))

Самое простое, что дают все — это деньги. Но, как это ни странно, не для всех ваших сотрудников деньги будут являться главным стимулом сделать работу качественно. А надо найти именно главный стимул. Будем его искать.

И здесь вам поможет выявление глубинных потребностей. Их еще можно назвать глубинными желаниями человека.

Да, это те же самые потребности, которые выявляются при общении с потенциальными клиентами:

потребность в безопасности, комфорте, общении, признании и уважении, новизне или творчестве - это основные.

Они есть у всех людей: и у ваших клиентов и у ваших будущих сотрудников, и лично у каждого из вас они тоже присутствуют. И у каждого человека всегда есть самая главная потребность, удовлетворение которой для него является самым значимым фактором, чтобы ощущать удовлетворение от жизни Здесь и Сейчас.

А выявляя и закрывая глубинные потребности потенциального сотрудника уже “на входе”, вы выстраиваете очень прочную базу для долгосрочных отношений в работе.

Ваша задача при общении в ЛС с потенциальным сотрудником выявить его глубинные потребности и “закрыть” их.

Потому что удовлетворяя свои глубинные желания, человек ощущает себя более счастливым. А счастливый человек — это всегда более стабильный и продуктивный сотрудник и в работе.

Позитивное отношение к человеку, искренность, невысокомерное общение — главные составляющие вашего успеха при общении с людьми. Сняли с себя корону профи и поняли своего будущего сотрудника как человека. Потом, при работе снова сможете свою корону одеть. А пока — сняли. :-)

И теперь при общении, когда вы поняли, чего именно хочет ваш потенциальный сотрудник, вы ему это и ДАЁТЕ.

Вы закрываете именно его глубинную потребность. И таким образом “закрываете” его на сделку, то есть на сотрудничество с вами.

  • Если для человека важен вопрос безопасности, то это зачастую упирается в денежный вопрос, потому что в нашем материальном мире именно деньги создают ощущение стабильности в завтрашнем дне. С такими интересантами важно дотошно обсудить вопрос зарплаты и ее роста.
  • Если для человека важен вопрос комфорта, то вы создаете в первую очередь условия комфортного общения, и дополнительно узнаете “а какой комфорт ему еще важен?” Возможно, ваш потенциальный сотрудник радеет о личном комфорте, например, чтобы его не беспокоили по выходным. Человек, любящий комфорт, проявит эту склонность и в своем личном профиле. Фото или репосты из пабликов подскажут вам об этом.
  • Если человек любит общаться, то с таким сотрудником вам придется общаться побольше, чем с теми, кто проявляет другие глубинные потребности. В личной переписке эта потребность проявляется в длинных ответах на ваши вопросы, например. И вы быстро поймете, что это очень хороший сотрудник для коммуникации с людьми, но важно его правильно обучить, чтобы он общался по делу (на результат), а не просто сплетничал ни о чем.
  • Для тех, кому важно признание и уважение, будут важны также “звучащие” должности и активное развитие по карьерной лестнице. Иногда их еще отличают “брендовые штучки” (либо качественные реплики), которые “говорят” о статусе человека.
  • Ну, а потребность в новизне может проявляться как в частой смене интересов, так и в желании изучать новые области. А кроме этого в виде покупок самых продвинутых гаджетов и т.п. Все новое для таких людей — круто. И вы можете смело направлять энергию таких сотрудников на освоение “неизведанных материков” в СММ (или любой другой области).
  • Если же вы поняли, что самая сильная потребность — это потребность в творчестве и самореализации, то возможно, именно этот кандидат станет вашим партнером, ведь у него очень большой осознанный потенциал.

Таким образом, Поиск подходящего сотрудника “изнутри” + Выявление глубинных потребностей человека помогут вам найти в свою команду очень хорошего помощника для долгосрочного сотрудничества, подходящего именно под ваши рабочие запросы.

Остались вопросы?

Добро пожаловать в комментарии.

Искренне ваша, Анель Лучистая