Не скажу, что я не представлял сколько это работы. Особенно, если пишешь сам, а не как сейчас модно, когда пишут «за тебя» по наводящим вопросам, то это очень много писанины и редактуры, а потом и организационной работы. Давайте я вам по шагам расскажу, как я написал книгу и опубликовал её бумажную версию на Amazon, а электронную продаю сам через Shopify.

1. Сначала преобразуем опыт в текст.
У меня была простая личная цель: лучшая книга по бизнесу квест-комнат в США. Ничего подобного на рынке попросту не было и нет. Как и с курсами по таргетингу или курсом про курсы, я хотел написать что-то такое, что если бы я сам купил, то сказал бы «ВОТ ЭТО ОФИГЕННО!» Для этого надо было вложить в книгу действительно нечто очень полезное. Поэтому в ней всё, что я мог бы рассказать. Преобразование опыта в текст заняли три года, сначала черновик (2017), потом обновление и работа с черновиком (2018), потом финализация и перепись на чистовую (2019), и только потом редактура и организация (2020). И по тысяче перечитываний, чтобы убедиться, что рассказал асболютно всё и правильно. И чтобы объём был хороший: 100 страниц А4 текста 12 шрифтом.

2. Преобразуем текст в английский.
Несмотря на то, что за 7 лет в штатах я таки сносно разговариваю, всё равно моего словарного запаса недостаточно для книги. Поэтому мне нужен был переводчик. Если нанимать местного переводчика с русского на литературный английский, то мне бы это обошлось в $0.06 за слово, то есть порядка $6000 за 10 000 слов (примерно в книге). Это не наш метод — идём на kwork.ru, и находим переводчика. Перевод всей книги составил всего $350. Вот это по-нашему!

3. Преобразуем перевод в книгу.
Если вы думаете, что перевод = литературный текст, то это не так. Перевод в масштабе 100 страниц А4 читать будет тяжело. И вот тут мне повезло. Год назад ко мне пришла женщина, которая работает в библиотеке и ей было интересно открыть свои квесты. Я предложил ей отредактрировать книгу в обмен на информацию из книги и помощь в открытии квестов. Мишель чуть ли не переписала всю книгу с перевода на литературный язык. Невероятное везение.

4. Финальная вычитка.
Дальше, наша менеджер квестов перепрочла всю книгу, изменённую Мишель, и уже добавила профессиональных комментариев и дополнений. А потом прочёл всё это я ещё раз. Фух. Мы уже близко.

5. Публикуем книгу на Amazon.
Регистрируемся как автор, загружаем текст книги в редактор, легко читабельную обложку, описание. Выставляем цену, выбираем размер комиссии Amazon, чем выше их комиссия, тем активнее вас продвигают, могут даже в книжные магазины поставить. Я поставил стандартную. С продажи каждой копии на Amazon я зарабатываю примерно 10$, при цене бумажной версии в 39$ и электронной в 25$. Высокая комиссия, НО мне не надо париться про печать бумажных экземпляров и отправку: Amazon сам печатает и отправляет, от меня требуется только продвижение. Ну и книга, конечно, ищется по Амазону легко. Знаете куда ушла первая копия? В Питер! Спасибо создателю Таргет Хантер Артему, это я запомню ;)

6. Делаем сайт и продаём книгу сами.
Я создал сайт на shopify за один день и поставил плагин для продажи электронных книг. Главная причина — нереальная простота платформы для интернет-магазинов. Так просто, что даже слишком. И мне очень понравилась удобная интеграция с конверсиями google analytics и facebook. Далее я создал .pdf версию книги и бесплатный отрывок, где есть полное содержание книги (оно внушительное) и первые 2 главы. На shopify моя электронная книга продаётся без комиссии — всё напрямую мне, также есть возможность скачать бесплатный отрывок. Сайт посмотреть можно тут https://howtoopenescaperoom.com

7. Реклама.
Разумеется, иначе про книгу никто не узнает! Настраиваем контекстную рекламу на Amazon (когда ищут книги по теме) и в Google — там практически идентичные системы. И конечно в Facebook c таргетингом на тех, кто интересовался квест-комнатами в принципе, вдруг решат открыть свою.
Потом я начал партизанский маркетинг в группах владельцев квестов: сначала посты в каждой группе, а потом и комментарии к постам тех, кто хочет открыть свои квесты. Сначала я даю им очень полезный совет, а потом рекомендую прочесть книгу, и так я собираюсь делать до бесконечности долго, пока меня уже банить не начнут… А не начнут долго, т.к. основная группа владельцев квестов в США принадлежит главному производителю квест-комнат из Москвы, у которого мы заказываем квесты ;)

По продажам я отчитаюсь через месяцок, чтобы это всё было более показательным.

Есть вопросы по изданию книги на Amazon? Отвечу в комментах.

 

как написать книгу и продавать на амазон на английском