Всем привет. На связи Анель Лучистая.

Ситуация на входе:
К начинающему таргетологу обращается кто-то из его знакомых с просьбой о продвижении проекта. Оценив объем работ, начинающий специалист понимает, что пока у него еще маловато опыта. Самые смелые могут все-таки решиться самостоятельно продвигать этот проект, набивая шишки прямо по ходу работы. Более осмотрительные хотели бы поработать над этим проектом, но под руководством более опытного таргетолога. Как его найти и как предложить проект и свою помощь по нему? – об этом я расскажу сегодня.

Первое, что нужно будет сделать – это составить список работ, которые вы хотели бы выполнять самостоятельно.

Затем прописать, какие работы будут выполнены более опытным наставником.

Из этих списков далее вы подготовите свое деловое предложение для наставника.
Важно:
Готовьте деловое предложение по правилам успешной презентации своих услуг, показывая выгоду специалиста-наставника.

Затем нужно договориться со своим заказчиком, что вы будете работать над проектом вместе с более опытным специалистом.

И оговорить все финансовые вопросы, честно и прозрачно. Сколько денег заказчик выделит на оплату услуг и на саму рекламу. И решить, какая сумма пойдет в оплату за услуги опытного специалиста. Только вам решать, хотите ли вы над этим проектом работать только за портфолио или хотите сколько-то реально заработать. При этом важно, чтобы и в дальнейшем все финансовые вопросы между вашим заказчиком и специалистом-наставником были бы полностью прозрачными.

И после этого приступаем к поиску подходящей кандидатуры на сотрудничество.

Я бы использовала для поиска наставника такие варианты:

Вариант 1.

Заходите в крупные паблики по СММ и таргетингу, находите ссылку на подборку кейсов и статей. В подборке находите раздел с вашей тематикой или вбиваете по очереди ключевики, связанные с вашей тематикой. Находите кейсы и их авторов.

Бывает и так, что в подборке от какого-то паблика поиск по ключевикам не работает. В таком случае я рекомендую проверить наличие кейсов по нужной тематике прямо на стене.

База кейсов от Церебро
База кейсов от TargetHunter
Поиск кейса на стене паблика
1 из 3

База кейсов от Церебро

Далее изучаете сами кейсы. Отмечаете те, которые показались наиболее полными. В первую очередь изучаете профили именно этих авторов. В личном профиле смотрите, есть ли у специалиста собственный паблик. Если да, изучаете и его.
Обобщаете для себя всю информацию. Отмечаете все моменты, которые важны лично для вас (оис и т.д.). Если хотите, можете проставить баллы по каждому из параметров. А потом просуммировать.

Вариант 2.

Заходите в крупные паблики по СММ и таргетингу, находите раздел Обсуждения. Вбиваете в поиск по очереди ключевики, связанные с вашей тематикой. Находите специалистов, которые уже работали с такой тематикой.

Поиск специалиста в паблике Обучение настройке таргетинга. Target-Training
Поиск специалиста в паблике Церебро
Поиск специалиста в паблике TargetHunter
1 из 3

Поиск специалиста в паблике Обучение настройке таргетинга. Target-Training

Опять же изучаете личные профили. Тоже проверяете, есть ли у специалиста свой собственный паблик. Заходите в паблики, если они есть, изучаете представленную информацию и кейсы. Поиском проверяете, нет ли постов на стене по вашей тематике.

Как видите, эти способы ничем не отличаются от тех, каким образом заказчик ищет подходящего специалиста для продвижения своего проекта.

Только здесь в каждом из вариантов обратите свое внимание еще и на такие моменты:

1) Как давно специалист занимается таргетингом? – Всех, у кого опыт – более трех лет – в отдельный список. К ним обращаемся в первую очередь. Ведь вы ищете именно наставника с опытом.

2) Есть ли у специалиста свое собственное агентство? – Наличие агентства означает, что время от времени туда добавляются новые сотрудники. Сочетание п.п. 1+2 – вообще супер. Специалист с опытом более трех лет и развивающий свое агентство – именно то, что вам и нужно, как начинающему специалисту.

3) Когда специалист был последний раз онлайн? – Если более 3-7 дней назад, а на стене наверху нет поста о том, что он уезжает в отпуск, то лучше пропустить и не включать в общий список. Возможны перебои в общении.

Вариант 3.

Если вы прошли курсы по таргетингу у Леши Князева или курсы СММ у других специалистов, то предложите этот проект на ваших условиях (вместе с вашими руками и головой) в чатах там. Вполне возможно, что для кого-то это будет интересным вариантом. Не исключайте этой возможности просто потому, что вы решили, что это никому неинтересно.

В итоге у вас получатся списки специалистов, которые работали с нужной тематикой или очень схожей, и которым можно написать о сотрудничестве.

Выбирайте в первую очередь тех, кто с таргетом работает не менее трех лет. Это не только личный реальный опыт. Это также и понимание, что нужно расти и развиваться. А значит, можно-нужно искать помощников. А тут помощник сам пишет. И обязательно обращайте внимание на то, импонирует ли вам лично данный специалист. Ведь возможно, вы выбираете руководителя или партнера на ближайшие годы. Важно, чтобы ваше общение было взаимно комфортным.

Из всех вариантов составляете один общий список тех,

кто вам импонирует, с кем хотелось бы сотрудничать, у кого есть опыт по нужной тематике.

В этом списке на первое место вписываете специалиста, сотрудничать с которым вам бы хотелось сильнее всего (или тех, кто набрал больше всего баллов). Далее по уменьшающей.

Затем по очереди пишите каждому специалисту.

3-5 переписок в день – нормально. Не стоит писать абсолютно всем сразу. Во-первых, однотипные сообщения ВК классифицирует как спам, а во-вторых, обыкновенно те, кто активно занимаются таргетом, отвечают достаточно быстро. И вполне возможно, что вы договоритесь с кем-то уже в первый день.

Отправляя письма, меняйте его текст, чтобы они не были однотипными, и уважайте время своего оппонента, сразу же в теме письма напишите коротко смысл вашего делового предложения.
Честно опишите свою ситуацию, расскажите, какую часть работы готовы выполнять, и как будут проходить финансовые операции с заказчиком. Также честно отвечайте на все вопросы. Если нужно, уточняйте детали у заказчика. Будьте готовы к тому, что вас попросят показать проект и рассказать о целях и ожиданиях от его продвижения. Все это вы должны заранее узнать у заказчика.

Ваша задача – не найти субподрядчика, а найти специалиста, который готов на какое-то время стать вашим ментором. На самом деле не все качественные специалисты готовы быть наставниками. Но несколько человек все равно откликнутся. Особенно, если они сами в этот период активно ищут проекты для работы.

От себя могу добавить, что регулярно вижу у коллег на личной стене вакансии о поиске помощника или сотрудника в агентство.

Как найти специалиста-наставника для совместной работы над проектом заказчика?, изображение №7
Как найти специалиста-наставника для совместной работы над проектом заказчика?, изображение №8
Как найти специалиста-наставника для совместной работы над проектом заказчика?, изображение №9
1 из 3

Важно не бояться и быть честными. Возможно, вы найдете компаньона, с которым у вас сложится долговременное сотрудничество. Рассматривайте свое предложение о сотрудничестве как проведение своей презентации, поэтому ее нужно будет представить через выгоды для того специалиста, с которым вы хотите сотрудничать.

Если вы не нашли специалиста, который работал конкретно с вашей тематикой, то обратите свое внимание на тех, у кого есть агентство, и кто недавно публиковал у себя на стене или в своем паблике пост с вакансией. Напишите им.

На самом деле, если специалист работает в таргетинге больше 3 лет, а его агентство за это время активно развивалось, то как правило, они готовы взять «рабочие руки» практически с нулевым опытом, но имеющие огромное желание расти и развиваться. Потому что они понимают, как можно вырастить хорошего специалиста.

Конечно же этот опытный специалист перед тем, как принять решение, захочет изучить проект, и оценит реальность его продвижения. Это естественно. Но, даже, если откажет вам конкретно с этим проектом, то возможно возьмет на стажировку по своим собственным проектам. Важно просто решиться и написать. И не останавливаться после первого отказа. Помните о том, что 10 кликов – это еще не статистика. А десять отправленных резюме без ответа – не повод отступаться.

А как вы поступили бы в такой ситуации? — Напишите в комментариях.
Искренне ваша, Анель