По каким принципам формируются аудитории? Завсегдатый вопрос, особенно у начинающих специалистов. Но, как показала практика, и бывалые не всегда знают, что и как.

На связи Павел Гончаров, давайте разберем некоторые варианты формирования аудиторий, с которыми нам приходится работать! Еще раз напомню, АУДИТОРИИ — это одно из самых главных в любой системе рекламы. Если с аудиторий просчитались, не так собрали – то вся кампания идет по одному месту.

Итак, сохраненные аудитории – тут все просто: вы выбираете детальные таргетинги, которые находятся в рекламных предпочтениях каждого пользователя, кто попадает под ваши параметры – тот видит вашу рекламу. В скором будущем любой пользователь будет иметь кнопку очистки этих таргетингов. Лично я вижу в этом только плюс – более чистая аудитория будет. Но, на данный момент, не каждый знает как чистить свои рекламные предпочтения.

КАК ОБНОВЛЯЮТСЯ АУДИТОРИИ в Facebook?, изображение №1

Вовлеченные, или они же пользовательские аудитории, тут дела обстоят немного замороченнее.

Когда вы создаете аудиторию, к примеру, посетителей сайта за последние 30 дней, то система собирает этих пользователей. И каждый день эта аудитория наполняется новыми посетителями сайта, и те, кто за выделенный период не вернулся на сайт – уже не попадают в эту аудиторию и их данная выборка уже не учитывает. Получается, что набор таргетингов в вашей аудитории постоянно обновляется. Так как зимой люди интересуются одним, и у них это отражено в рекламных предпочтениях. А летом интересуются совсем другим, то есть, одни таргетинги уходят, и приходят другие. Тем самым, «зимняя» публика сайта отличается от «летней», хотя возможно, это одни и те же люди, но таргетироваться на них в разные периоды нужно по разным таргетингам.

Частый пример, когда пишут — «реклама три месяца крутилась норм, а потом все упало, стало хуже конвертить». Все просто, дательный таргетинг вашей ЦА уже изменился, а вы нет. И всё также бомбите по старым наборам.

Собственно самый насущный вопрос — КАК ОБНОВЛЯЮТСЯ ВСЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКИЕ АУДИТОРИИ?!

Аудитории, созданные на основе загруженных контактов из файла – обновляются исключительно через загрузку новых контактов в эту аудиторию.

КАК ОБНОВЛЯЮТСЯ АУДИТОРИИ в Facebook?, изображение №2

Остальные аудитории – САМООБНОВЛЯЕМЫЕ!!!

То есть, постоянно создавать новые аудитории возможно вам не потребуются. Если вы создали аудиторию с каким-то правилом, то есть, к примеру, все пользователи, которые купили за последние 30 дней – то эта аудитория будет каждый день актуальна. Те, кто покупали последний раз на сайте 31 день назад уже не будут входить в эту аудиторию. И так далее.

Не забывайте, что каждый месяц интересы вашей аудитории могут меняться в зависимости от потребностей.

Идем далее. Теперь лукалайк, она же похожая: похожая аудитория собирается на основе пользовательской аудитории. То есть, пользовательская аудитория имеет какой-то набор таргетингов и параметров, и система ФБ собирает максимально возможное число таких же людей, имеющих такой же набор таргетингов (интересов).

Самое главное – похожая аудитория — самообновляемая, но она будет обновляться в зависимости от первоначальных наборов таргетингов пользовательской аудитории, на базе которой она создана. То есть, пользовательская аудитория из «зимней» перекочевала в «летнюю», которая уже со своими таргетингами (!летними), но похожая аудитория созданная на основе «зимней» – не будет обновляться синхронно до состояния «летней», а будет пополняться пользователями, которые максимально обладают таргетингами, присущей «зимней».

Надеюсь понятно все донес!))

Но, на этом еще не всё!

Недавно общался с представителем ФБ на счёт аудиторий, так вот он мне поведал очень страшную истину (см скрины):

КАК ОБНОВЛЯЮТСЯ АУДИТОРИИ в Facebook?, изображение №3

КАК ОБНОВЛЯЮТСЯ АУДИТОРИИ в Facebook?, изображение №4

Если коротко перевести, и свести все к сути – то:

Аудитории, чьи контакты собраны через инстаграм (лид форму, тут контакты пользователей подставляются на автомате, указанные в настройках профиля инсты), то при загрузке этих контактов в аудитории фб – система ФБ не найдет их, так как базы данных ФБ и ИНСТЫ разделены и не имеют ничего общего.

Единственный вариант, как уточнил представитель ФБ, это – если пользователь инсты имеет синхронизацию со своей страницей ФБ. Как вам такое (и Марк тут не причём)!? Но мой мир фейсбучный, после этого, перестал быть прежним…. Так что, вопрос по работе создания аудиторий приобретает иной оттенок, и он более щепетильный.

Знайте свою аудиторию, чувствуйте её, и знайте как её собирать – тогда легко сможете попасть ей в сердце своим отменным предложением и ваши ROI устремятся в космос))

Всем удачи. Увидимся, Павел Гончаров!