..на основе уже имеющихся данных бизнес страницы вашего проекта?!

Данная заметка от Павла Гончарова предназначена для таргетологов в ФБ и Инсте, которые в теме.

Хочу поделиться с вами одной дополнительной фишкой в работе с сохранёнными аудиториями. В особенности, если стоит задача в определении интересов в новом для вас проекте. Сразу замечу – проект не должен быть новым в принципе. То есть, должен быть уже действующим до вас (далее будет понятнее почему, надеюсь)).

Итак, моделирую ситуацию: взяли проект в работу, который либо уже рекламировали на площадках Фб и Инсты, либо проект был подключён к системе ФБ и не велся, но народ к бизнес-станице присоединялся каким-то образом. А вам для старта, ко всем прочим видам аудиторий, необходимо создать и протестировать несколько сохранённых аудиторий, то есть – по детальному таргетингу (интересам). Как более эффективнее вы можете стартовать!?

Далее разговор пойдёт про немного забытый инструмент – «Audience Insights» (Статистика Аудитории), но сейчас мы вдохнем в него новую жизнь. Описание всего инструмента Я, конечно же, не буду делать в статье. Кому будет интересно, тот найдет информацию, изучит методом «научного тыка». Или, как вариант, придёт к нам на онлайн курс-тренинг по ФБ и Инсте).

Итак. Вот абзац из справки самой соц.сети:

«Для статистики аудитории используются собственные данные и данные третьих сторон. Аудитории разбиваются на основе демографических данных, интересов и поведения людей. Вы сможете узнать, на какие популярные темы ваша аудитория делает публикации на Facebook. Статистика аудитории также поможет вам планировать рекламные кампании на Facebook и за его пределами»

Традиционно немного истории. Старожилы фейсбучного рекламного дела помнят времена, когда инструмент «Audience Insights» (Статистика Аудитории) был максимально полезен. А именно – была возможность узнать детальный таргетинг (интересы), которые относятся именно к нашей целевой аудитории. Затем этот функционал в инструменте убрали. Причины не понятны, да и к чему нам это знать))

Как же теперь определить детальные таргетинги именно своей целевой аудитории!? Показываю.

1.Переходите в инструмент «Статистика Аудитории» и задавайте выборку, на основании которых будете изучать, и создавать аудиторию.

КАК УЗНАТЬ ИНТЕРЕСЫ СВОЕЙ ЦЕЛЕВОЙ АУДИТОРИИ ЧЕРЕЗ «СТАТИСТИКУ АУДИТОРИИ»?.., изображение №1

2.Выбирайте страны, на которые в итоге будете направлять рекламу, и обязательно укажите один из детальных таргетов, относящийся к вашему проекту. Если хотите изучить и собрать информацию на основе подписчиков какой-то страницы – то укажите ее. Возраст, пол — по желанию.

КАК УЗНАТЬ ИНТЕРЕСЫ СВОЕЙ ЦЕЛЕВОЙ АУДИТОРИИ ЧЕРЕЗ «СТАТИСТИКУ АУДИТОРИИ»?.., изображение №2

В разделе — Отметки «Нравится» Страницы – увидите список популярных категорий, которые относятся к областям интересов вашей выбранной аудитории.

3.Затем вам потребуется запустить одно интересное расширение для браузера Гугл Хром — Audience Insights Helper (ссылка на него будет ниже).

КАК УЗНАТЬ ИНТЕРЕСЫ СВОЕЙ ЦЕЛЕВОЙ АУДИТОРИИ ЧЕРЕЗ «СТАТИСТИКУ АУДИТОРИИ»?.., изображение №3

4.После установки расширения обновите страницу с данными аудитории. И увидите метки напротив тех категорий интересов, которые являются детальными таргетингами. То есть, это те самые интересы нашей аудитории (согласно нашей выборки), которые мы можем использовать при создании сохранённой аудитории. Популярные категории БЕЗ меток в детальном таргетинге использовать не получится.

КАК УЗНАТЬ ИНТЕРЕСЫ СВОЕЙ ЦЕЛЕВОЙ АУДИТОРИИ ЧЕРЕЗ «СТАТИСТИКУ АУДИТОРИИ»?.., изображение №4

5.Далее копируйте популярные категории, которые с меткой и вставляйте в детальный таргетинг при создании аудитории. Не забывайте про функцию сужения. Указывайте в сужении тот детальный таргетинг, по которому была выборка в «Статистике Аудитории».

КАК УЗНАТЬ ИНТЕРЕСЫ СВОЕЙ ЦЕЛЕВОЙ АУДИТОРИИ ЧЕРЕЗ «СТАТИСТИКУ АУДИТОРИИ»?.., изображение №5

Как понимаете, меняя параметры в левой части инструмента, будут меняться списки популярных категорий. Таким не хитрым способом можете задавать определенную выборку с учетом любого гео, возраста, пола, интереса – и будете получать информацию именно по своему заданному сегменту.

Также, этот метод может вам помочь при масштабировании аудиторий, когда возникнет вопрос – какой детальный таргетинг добавить для увеличения потенциального охвата?!.

На самом деле, мыслей по использованию этого хака целая масса. И, кстати, вот вам ссылка на расширение, чтобы долго не искать - https://bit.ly/2Kd4oua (обращаю ваше внимание, что это сторонний сервис).

Всем удачи, следите за новостями. Буду максимально оперативно делиться с вами крутыми фишулями). Кому не хочется ждать – велкам к нам на курс ;-)

Искренне ваш - Павел Гончаров.