В чем секрет проведения успешной рекламной кампании по краткосрочным акциям «ВКонтакте»? На деле нет никакой магии и волшебства! Есть проверенный алгоритм работы, и он довольно простой. Прямо сейчас  Ольга Мельничук рассказывает:

- «Подводные камни» краткосрочных акций в популярной социальной сети и способы их избежать;
- Как составить яркое изображение, которое наберет высокий CTR;
- Важные нюансы копирайтинга для объявлений;
- И многое, многое другое …

Запустить рекламу по краткосрочной акции за пару дней до того, как она стартанет — обычная задача от заказчика. Вот и выходит, что таргетолог становится спринтером, который должен:

  • Уложиться в сроки;
  • Выполнить поставленную задачу по переходам/подпискам в рамках заданного бюджета.

Но на этом «сюрпризы» не заканчиваются! К и без того сжатым срокам может прибавиться:

  • Дополнительная смена изображений, текста, если первоначально в них прописано количество дней до старта мероприятия либо окончания акции. 

Вывод: Подготавливайте сразу набор необходимой информации. Это сэкономит время и снизит риск допущения ошибок.

  •  Долгое раздумье заказчика выделять N сумму на РК или все же её урезать.

Вывод: Оценивайте реально свои силы — хватит ли вам отведенного времени на поставленную задачу? Во избежание конфликтной ситуации по итогам работы оговаривайте сразу с заказчиком, к чему может привести данная задержка с решением.


Если все формальности утрясены, самое время задуматься о стратегии:

Оно должно быть ярким и понятным для ЦА. Для этого не стоит скупиться на использование контрастной цветовой гаммы.

Первый тип – гармоничный 

Если вы хотите разнообразия, но не настолько радикального, чтобы говорить о контрастах, «раскрасьте» картинку гармоничным сочетанием цветов. По мнению ряда специалистов, к таким выигрышным примерам относятся:

  • Для оранжевого: красный – розовый и яичный желтый – желтый
  • Для желтого: оранжевый — яичный желтый и лайм – салатовый
  • Для зеленого: лайм – салатовый и цвет морской волны – синий
  • Для синего: зеленый – цвет морской волны и сиреневый – фиолетовый
  • Для фиолетового: синий – сиреневый и розовый – красный


Второй тип – игра на контрастах 

Данный вариант подходит для любителей использовать оригинальный и яркий дизайн в изображениях. У каждого цвета на палитре есть свой «антипод»:

  • Красный – зеленый
  • Оранжевый – цвет морской волны
  • Яичный желтый – синий
  • Желтый – сиреневый
  • Лайм – фиолетовый
  • Салатовый – розовый

Для того, чтобы лучше ориентироваться в пространстве цветов, легко создавать нужный оттенок в любой цветовой модели, используйте, например, цветовой круг Освальда или Иттена. Найти любой из них можно в Интернете.

Для работы с ним существуют определенные способы комбинации цветов цветового круга. К самым распространенным относятся:

  • Дополнительные - это цвета, расположенные друг напротив друга на цветовом круге.

Например, можно так сочетать цвета:

  • Аналогичные - эти цвета расположены рядом друг с другом на цветовом круге. Они хорошо сочетаются и создают спокойный и комфортный дизайн.


Например, как в данном варианте:

  • Классическая триада - используются цвета, которые равномерно распределены по всему цветовому кругу.

К примеру:

  • Контрастная триада - хоть и контрастная, но для начинающих считается оптимальной, ее сложно испортить.

Можно использовать такой вариант сочетания цветов:

  • Гармония четырех цветов - такой вариант лучше будет работать, если главным, доминирующим будет лишь один из цветов.


Несколько примеров сочетания цветов:


Вся информация, указанная в объявлении, должна быть максимально четкой и лаконичной, по теме, без каши и воды из букв.

Примеры не совсем удачных объявлений:

Что не так:

  • В объявлении с часами: нет никакой информации по размеру скидки, доставке (возможно, она бесплатная?), гарантии, сроках проведения акции;
  • В объявлении о молодоженах: нет размера скидки. Да и на что она, собственно, предоставляется — на банкет? Прокат лимузина? Фотосъемку? Обручальные кольца? А может, свадебное путешествие? Вызывает сомнение и качество самого изображения — слишком размытое.

Примеры хороших вариантов:

Что делает их более привлекательными для ЦА: есть описание услуг по акциям, размер скидок, срок проведения, возможный бонус, тематическая картинка.

Но это не значит, что стоит полностью исключать формат «Большое изображение». Он честно приносит свои лиды. Достаточно дополнить текст или картинку дополнительной, но важной для ЦА информацией — размером скидки, периоде проведения акции и т.д.

Вот так, например, всего пара фраз меняет дело:

Если совсем нет времени на проведение множества сплит-тестов, но имеется  достаточно большой бюджет, можно воспользоваться форматом «В ленте новостей». Достаточно сделать несколько таких рекламных объявлений на определенные сегменты и попробовать посмотреть, какая будет отдача. В большинстве случаев это оправдывает ожидания.

Хорошим примером может служить данное объявление:

Как мы видим, здесь есть большая яркая картинка, текст-призыв, хэштег, ссылка на группу. Несомненно, такая подача информации может привлечь нужную ЦА.


Исходя из того, что было сказано выше и ещё нескольких дополнительных подсказок, я составила небольшой чек-лист, который может помочь при проведении краткосрочных акций:

  • Изображение должно быть контрастным. Это важно для кликабельности объявления!
  • Заголовок и текст должны максимально раскрывать суть рекламного предложения — подробности и точные даты действия предложения.
  • Используйте разные форматы. Для этого делайте сплит-тесты, ищите наилучший вариант.
  • С самого начала поставьте себе ориентир, при котором, не достигнув определенной планки по кликам (подпискам), будете отключать РК. Не надейтесь на удачу, следуйте заранее намеченным целям. Делайте новую рекламную кампанию по максимальной разбивке: по аудиториям, гео, возрастам, интересам, всему тому, что позволит оперативно реагировать на неэффективные объявления и заменять их. 
  • Если у вас есть актуальные рабочие базы по различным смежным горячим ЦА, используйте их. Но если вы рекламируете, к примеру, банковский продукт — кредит, то он вряд ли будет интересен тем, кто ранее воспользовался аналогичным предложение. 
  • Узкая аудитория либо слишком маленькая ставка – это не причина, чтобы рекламная кампания не откручивалась. Попробуйте несколько увеличить ставку за переход/клик. Все запущенные объявления должны откручиваться и приносить трафик. Остается только вовремя решать – отключить их или оптимизировать.
  • Также перед стартом не лишним было бы пройти по ссылке, на которую будут вести объявления. Все должно быть на своих местах, иначе наличие косяков будет останавливать конвертацию трафика. Клиенту такие моменты необходимо объяснять до запуска РК, а не во время или, тем более, после, ведь люди не покупают то, что не понимают.
Если вы хотите получать от нас ещё больше полезной информации по таргетингу и посадочным страницам, а также дополнительные подарки и скидки на наши обучающие программы – просто посетите страницу http://target-training.ru/vkfree/  и заполните там форму доступа.
Автор статьи:  Ольга Мельничук.