Всем привет!
На связи Анель Лучистая. Уже четыре уровня изучены. И сегодня — новая потребность, которая движет развитием любой сферы деятельности — это потребность в новизне.

Уровень 5. Потребность в новизне.
Это предпоследний уровень в спирали развития потребностей. Очень интересный и многообразный. Потому что в каждом человеке, который доходит до этого уровня, он проявляется по-разному. Это не просто потребность изучать или получать что-то новое, но одновременно здесь можно увидеть самые разные вариации четырех предыдущих уровней и их сочетаний. Происходит отработка нюансов неучтенных ранее уроков жизни. На самом деле она происходит постоянно. Мы запоминаем всего несколько самых сильных уроков на каждом из уровней. А вот далее ситуации в общении повторяются с некоторыми деталями. И каждая такая деталь, на которой человек спотыкается – это отдельный небольшой урок. Поэтому на предпоследнем уровне развития потребностей микро-уроков очень и очень много.

И одновременно есть несколько очень явных признаков именно данного уровня. В первую очередь – это жажда чего-то нового, чего-то, что еще до тебя никто не пробовал сделать – новые способы, идеи, результаты. Жажда новизны – самый важный признак.

Для владельца бизнеса это может проявляться как в активном поиске новых идей развития собственного бизнеса и новых способов прорекламироваться, так и просто в переборе специалистов с ожиданием, что они сделают для него что-то такое с «вау-эффектом». Ожидание необыкновенной рекламы, которая принесет необыкновенные результаты — тоже является признаком этого уровня.

При чем «жажда новизны» обостряется, когда не достигаются бизнес-цели. То есть в голове у владельца бизнеса формируется такая цепочка событий: «Мне нужно что-то очень крутое, совершенно новое в рекламе, чтобы наконец закрыть мои бизнес-цели».

И когда вот такое ожидание «вау-эффекта» не подкреплено кропотливой работой на стороне владельца бизнеса, то это будет означать, что его «выносит за пределы» спирали, ведь по факту он ожидает решения своих проблем за счет рекламы. А реклама приносит качественный результат, когда выстроена вся воронка вовлечения аудитории, а не только, когда созданы отдельные креативы с «вау-эффектом».

И вообще, с этого уровня, как и с предыдущего, может очень быстро вынести за пределы спирали, особенно если скорость развития будет большой, а цель – размытой. На этом уровне еще более важна концентрация на цели – для чего развивается бизнес? Для чего нужно использовать новые идеи и искать новых специалистов? Что это даст в моменте локально и как отразится на развитии бизнеса в долгосрочной перспективе?

Для специалиста переход на этот уровень проявляется в желании испробовать новые методы, которые до него никто не пробовал, перейти в новые ниши, с которыми никто не работал, взяться за очень сложный проект, от которого все отказываются, и одновременно в очень сильном желании углубить свои знания в тех областях, которые он уже изучил ранее.

Вынос за пределы спирали происходит, когда специалист изучает новые методы «по верхам», не углубляясь в суть, не используя всех возможностей в работе. Получить множество сертификатов на самых разных курсах, а по факту не использовать и 5% знаний, которые там были представлены – это просто коллекционирование сертификатов.

Множественные обучения развивают на уровне удовлетворения потребности в комфорте и потребности в признании и уважении, но тянут назад на уровне потребности в новизне. Здесь важна именно точная направленность. Не просто нахвататься максимального количества знаний в разных областях. А изучить то, что поможет развиваться специалисту далее и достигать новых результатов. Не просто «хочу-хочу-хочу», а изучаю, потому что мне нужно закрыть какое-то слепое пятно в багаже своего опыта.

Ролевые отношения типа треугольника Карпмана на этом уровне встречаются очень редко. Конечно же при условии качественной проработки своих уроков на предыдущих уровнях.

А еще на этом уровне может произойти взрывное сотрудничество между специалистом и заказчиком. Когда каждый из них не только готов к новизне, но и также готов брать свою долю ответственности за свою деятельность. Очень яркие примеры, когда неожиданно выстреливают некоторые проекты, о которых говорят «звезды сошлись».

Искренне ваша, Анель Лучистая

Продолжение следует…