Привет. С завтра мои бизнесы (и тысячи других по штату) опять закроют на карантин до 14 декабря в лучшем случае, и пока я придумываю план действий, я вспомнил, что не рассказал тебе историю, которая произошла в августе-сентябре. История про разработку игры для Microsoft.

Если ты помнишь, то ещё весной мы разработали веб-квест «Imaginarium». Это веб-игра на час, которую команды проходят удалённо, созваниваясь по Zoom и показывая игровой экран участникам звонка. Главной задачей было прощупать рынок, понять как создаются подобные игры, и конечно напомнить о себе во время карантина. Игра показала себя замечательно, помимо того, что она принесла нам несколько сотен новых имейлов в базу (таргетинг для продвижения только по нашему штату), десятки команд в квесты, так ещё и окупила свою разработку, после того, как мы сделали её платной (10$ за всю команду). А ещё, в неё поиграли менеджеры Microsoft… И захотели, чтобы мы сделали индивидуальную игру для продвижения их нового корпоративного продукта. Оо!

Запрос Майкрософта был довольно серьёзный, в игру должны были сыграть больше 10 000 человек. Всё должно размещаться на их серверах, у них должен быть полный контроль над игрой. Ты может быть помнишь, что как хобби я занимался разработкой мобильных приложений, кое-какой опыт в теме есть, но пришлось прошерстить контакты, пока нашёл адекватных подходящих разработчиков из России.

А дальше бюрократия, цепочки имейлов, созвоны, тонна информационных материалов, из которых нужно собрать игру. Ценник мы выкатили в 25 000$, гигант Майкрософт согласился, не задумываясь. Работы на 2-3 месяца. Как потом нам сказали знакомые — мы что-то сильно продешевили. И вот, приняв наше коммерческое, определившись с сюжетом, функционалом, стилем игры и технологиями, они высылают нам договор, в котором мы должны указать ИДЕНТИФИКАЦИОННЫЙ НОМЕР ПАРТНЁРА MICROSOFT.

Я прямо написал, что его у нас нету. И после этого произошел полный переворот. Оказалось, что это первое, что у нас должна была спросить менеджер, которая выбрала нас как разработчиков. Это некий номер, который присваивается компаниям, проверенным Майкрософтом. И проверка занимает полгода. А у нас не спросили, подумали, что есть, наверное. В итоге, они нам выдавали доступы к корпоративным документам, презентациям и прочей внутренней кухне, и Майкрософт отказался от полутора месяцев проделанной работы буквально в одном имейле. За такое могут уволить всех сопричастных, если это дойдёт до руководства выше.

При этом, если бы она или кто-то из тех, кто с нами общался, спросил про это сразу, мы бы сказали, что у нас нету, но мы можем найти партнёров, у кого есть и давайте работать через них. Но вот факт того, что нам сначала выдали всё, а потом спросили… Фактически поставило крест на работе с Майкрософтом, а менеджер наверняка получит по шапке..

Такая вот история. Главное, что я тут для себя вынес — это то, что есть реальный спрос на корпоративные игры, и я буду думать в этом направлении. Ну и конечно, тот очевидный факт, что далеко не всё в твоих руках и не всегда зависит от тебя. Иногда от кого-то ещё, или от случайностей, или от мировой пандемии ;)

 

Алексей Князев корпоративные онлайн-игры