Я выспался первый раз за 2 недели, или как правильно организовать участие в выставке в США.

Итак, что мы имеем: фестиваль Derby Days — считайте «день города Редмонда». Самый крупный фестиваль, который проходит в городе, где живу я, где находятся мои квесты и аркада в виртуальной реальности. Мы никогда не принимали в нём участие, но в этом году решили попробовать — и это вышло так же круто, как и ожидалось. Всё благодаря правильному планированию, расстановке маркетинговых целей и нескольким совпадениям ;)

Сначала про совпадения — если вы читаете этот паблик давно, то помните, что в ноябре прошлого года я занимался куполом с мобильным планетарием внутри. И так вышло, что купол этот остался у меня, а заказав правильную накидку для него — он превратился в идеальный объект для фестивалей — внутри квест, а сверху цепляющее глаз оформление. Ещё одно совпадение — мастер спорта по шахматам, с которым мы познакомились пару месяцев назад. Никите 19, и он шахматный гений и чемпион Молдовы. Я помог организовать ему шахматные классы для детей у нас в «Школе магии», а он очень помог нам на фестивале — об этом ниже.

Насчёт маркетинговых целей. У меня есть правило — у ивента должна быть одна или несколько маркетинговых целей, и в зависимости от целей происходит планирование мероприятия. Просто подсчитав наши предполагаемые затраты я понял, что пытаться что-то заработать на самом мероприятии не имеет смысла, тк после всех телодвижений, оплаты работы сотрудников, взноса за участие и тп, прибыли там будет как с одной команды, сыгравшей в квест в основной локации. Поэтому главная цель — максимальный пиар среди жителей города, поддержка отношений с администрацией, показ наших возможностей потенциальным бизнес-партнёрам, съёмка купола для дальнейших мероприятий, и конечно тимбилдинг для сотрудников, принимавших участие. А расходы на проведение просто списываем как маркетинговая активность.

Что мы делаем с городской администрацией — мы заявляем, что хотим помочь устроить праздник для горожан, что у нас будет всё бесплатно. Всё что нам нужно — отмена всех взносов за участие (500$) и бесплатное электричество (еще 150$). Жмём руки с администрацией и нам дают самое козырное место, прямо на входе на территорию празднования — и купол видно из любой точки парка. Счастливы все — к нам отправляют фотографов и репортеров, к нам приходят из администрации и говорят, что мы крутые. Отлично.

Бизнес-партнёры: у владельцев развлекательного ТЦ, где мы хотим получить место для следующей нашей локации, тоже есть своя точка на фестивале, и так уж сложилось, что прямо перпендикулярно нашему куполу. Штука в том, что наш квест привлекает гораздо больше народу, чем их точка. Они весь фестиваль наблюдали за нашим триумфом. Разумеется я назначил встречу с владельцем ТЦ на субботу в самый разгар дня у нас на точке. Думаю теперь у Тони не осталось сомнения — мы будем отличным дополнением к их ТЦ, только дайте полгода арендных каникул ;))

Максимальный пиар: к этому мы начали подготовку задолго. Фирменную накидку для купола заказал из России за полгода. Палатку, где должны находится сотрудники во время проведения — за 2 месяца. Тысячу флаеров за месяц. Мобильный квест на 15 минут — собрали из запасных пазлов, при этом я просчитал поломку каждого паззла и загадки — ко всему был запасной вариант (разумеется пригодилось всё). При этом нам не требовалось провести как можно больше игр, тк даже по 15 минут на команду за 2 дня поместилось всего 40 команд — на фоне многотысячного фестиваля это ничего. Наша цель, чтобы люди увидели купол и ажиотаж вокруг, захотели поиграть в квест, узнали что уже все занято (все места на бесплатный квест разобрали через 30 минут после открытия феста), получили всю информацию кто мы такие, получили флаер со скидкой и своё желание поиграть в квест исполнили уже за деньги на нашей основной локации.

А ещё нужно было сделать так, чтобы сработал эффект толпы, чтобы вокруг купола и палатки было всегда много людей — ведь это значит, что там что-то интересное. Поэтому я и попросил Никиту-шахматиста поработать с нами два дня. Идея простая — любой, кто выиграет у него партию, получит бесплатный билет в квесты. Желающих отбою не было, особенно учитывая, что индусы и азиаты (у нас их много) играют в шахматы активно, но за два дня фестиваля, лишь русский программист смог сыграть с Никитой в ничью. Но и этого мало, ставим станцию виртуальной реальности — и теперь с боковой стороны у нас есть очередь из детей, которым только дай шлем на голову надеть. Хотя не, и это ещё не толпа — электронный паззл на стол, физический паззл у входа в купол, и всё — на второй день нужно было проталкиваться сквозь людей, чтобы попасть к нам.

Стоит ли говорить, что команда работала как часы — смены внутри купола, рассказ кто мы и что мы, раздачи флаеров, собрали и установили за 6 часов, разобрали и загрузили за 2. Кароче, как говорил кот Матроскин: совместный труд, для моей пользы, он объединяет!

В общем, вот что реально важно для организации ивентов — просчитать все заранее (даже куда мусор будут выбрасывать ваши сотрудники), иметь запасной план даже для запасного плана, определить цели ивента, и обязательно продумать — ЧЕМ РАЗВЛЕЧЬ ПОСЕТИТЕЛЕЙ, на что они потратят время у вашей стойки и как повзаимодействуют с вашим брендом. Тк на выставке были будки, где вообще ни души не было. Хотя любая будка, где была халява — уже вызывала у людей интерес. Кстати, тоже важный момент: даже бесплатная раздача воды — уже привлекает людей, и на этом можно правильно сыграть! Берите воду, визитку, и послушайте короткую речь продажника о том, кто мы такие.

Вот фотографии с первого дня, со второго там помощнее конечно, но вчера уже сил не было скачивать — пришёл, выпил бутылку пива, отключился как младенец и наконец-то выспался первый раз за две недели!

Как правильно организовать участие в выставке в США 1 Как правильно организовать участие в выставке в США 2 Как правильно организовать участие в выставке в США 3 Как правильно организовать участие в выставке в США 4 Как правильно организовать участие в выставке в США 5 Как правильно организовать участие в выставке в США 6 Как правильно организовать участие в выставке в США