продвижение тайм-кафе Vinegret

Я уверен, что большинство из вас таки или иначе знают про Винегрет, мы уже выкладывали один кейс по ним, да и ребята довольно известные, паблик у них классный и интересный  , и да, они действительно зарабатывают без инфобизнеса — только сеть тайм-кафе и продажи франшиз. 

С Винегретом мы работаем давно, сначала помогали в продвижении кафе, но Максим Котловкин (основатель, как вы поняли) выстроил очень успешую бизнес-модель, которая в любом случае приносит 200 000+ рублей чистой прибыли в месяц с одного кафе, и на данный момент потребность в продвижении самих тайм-кафе просто отпадает — там итак много народу тусуется: нам было поручено масштабировать бизнес, привлекать инвесторов и продавать франшизы. 

Очевидно, что целевой аудиторией для нас являются:

  • Опытные бизнесмены
  • Начинающие инвесторы
  • Инвесторы

Давайте расскажем, что мы сделали.

Легкая прокачка лендинга

Изначально заголовок на сайте был «Открой собственное прибыльное Time Cafe в своем городе!» , что нам в нем не нравилось — так это безликость, недоставало конкретики.

Как я учу в курсах по таргетингу: если ваш бизнес относится к какому-то конкретному городу, старайтесь указывать название города в объявлениях — это поможет привлечь внимание, и наладить первую связь между пользователем и вами. Теперь вы уже не безликий бизнес, теперь вы уже «свой, земляк».

Поэтому на лендинг был поставлен геофильтр, который меняет *в своем городе* на название вашего города, если он есть в списке доступных для открытия франшизы.

Также было бы неплохо дать примерную цифру заработка, чтобы потенциальные владельцы понимали на что рассчитывать, а также обещание довести тайм-кафе до результата. Конкретики и отношений с клиентами стало больше.

Яндекс. Директ

Ну что же можно сделать по директу? Да все стандартно

  • Сбор холодных и горячих ключей
  • Разбивка кампаний по ключам и регионам
  • Управление кампаниями, снижение стоимости кликов
  • РСЯ

Уже не в первый раз убеждаемся в крутости РСЯ: мы протестировали несколько вариантов поисковых кампаний, и не получили каких-либо изменений, а результат по РСЯ как ни крути оказывался в полтора раза дешевле ,чем результат по поиску. 

Разумеется решили делать акцент на РСЯ: 

1. Тестируем несколько вариантов текстов и изображений в различных комбинациях. 

CTR 0.39, конверсия 1.4%

СTR 0.24, конверсия 1.9%

2. Разобравшись с тизерами, убираем площадки, которые никакого толка нам не приносят. Кстати, приемлимая цена заявки в районе 350-400 рублей.

3. Никита садится за оптимизацию РСЯ, а мы решили еще немного поколдовать над лендингом клиента: 

Call to action (CTA, кнопка) на сайте была: «Хочу свой винегрет!»
CTA — ниочем не говорит, пользователь не получит никакой выгоды, разве что консультацию. Особого интереса оставить заявку мы не видим.

Используем одно из основных правил лендингов: дайте что-то полезное или выгодное человеку взамен на его контакты.
Мы решили скидывать на его почту бизнес-план кафе бесплатно.
Это его ни к чему не обязывает. Он может сам открыть свое кафе по этому бизнес-плану – пожалуйста.

 

Интересен ли бизнес-план инвестору или бизнесмену? Конечно!
Увеличило ли это конверсию? В 2 раза!

Вот результаты после оптимизации РСЯ и внесения изменений на лединге.

 

Результаты по директу: 
371 заявка

  • 311 рублей стоимость заявки
  • 115 830 рублей потрачено

AdWords

После РСЯ мы переходим к КМС, тем более что в нем есть удобная настройка на аудиторию бизнесменов и инвесторов.

Сделали атмосферные баннеры с заголовком как на сайте (УТП), кнопкой (СТА) и небольшими уточнениями по предложению.
Размеры баннеров – все, какие предлагал Гугл, кроме размеров под мобильные приложения.

Настройки таргетинга:

1. По ключевым словам
Показываем объявления на страницах, в текстах которых присутствуют эти ключевые фразы:

– «бизнес» – «готовый бизнес», «прибыльный бизнес», «купить бизнес» и т. д.

Потрачено: 23 052 р.
Заявок: 80
Цена заявки: 288 р.

– «кафе» – «открыть кафе», «кафе с нуля», «готовый бизнес кафе» и т. д.

Потрачено: 3546 р.
Заявок: 13
Цена заявки: 272 р.

– «Франшиза» – «купить франшизу», «продажа франшизы».

Потрачено: 1820 р.
Заявок: 5
Цена заявки: 364 р.

2. По темам
Показываем объявления на сайтах с тематиками «маркетинг» и «бизнес», но неудачно.

Потрачено: 54 р.
Заявок: 0
Цена заявки: 0 р.

3. Интересы аудитории

Инвесторы – самая крутая настройка. Просто выбираем из списка нашу ЦА — гугл анализирует, на каких сайтах сидит человек, как часто он там сидит, и относит его к определенной группе интересов.
Результат внушительный: 3500 переходов по 3 рубля, 120–210 переходов в сутки. Можно больше, но у нас есть дневные ограничения по бюджету.

Потрачено: 11 053 р.
Заявок: 43
Цена заявки: 257 р.

4. Места размещений

Добавили сайты, которые посоветовал планировщик КМС.
Предварительно просмотрели предлагаемые сайты. Всегда проверяйте, что предлагает планировщик по «местам размещений». Часто попадаются тупые доски объявлений. А нам нужны нормальные человеческие сайты.

Да и, кстати, на один таргетинг создаем одну группу объявлений.

Результаты по заявкам, с каждого таргетинга:

Итого результаты с Adwords:
– 142 заявки
– потрачено 39 545 р.
– стоимость заявки 278 р.

Таргетинг в ВКонтакте

Цель была точно такая-же — 350 рублей за заявку. Мы уже не первый раз работаем с продажей франшиз (AppGlobal, DigitalMoika и др) , база у нас наработанная и вполне стандартная, не думаю что особо удивим вас:  

  • Cообщества по бизнес-целям
  • Cообщества «Бизнес молодости»
  • Cообщества по франшизам
  • Категория интересов «Бизнес»
  • Категория интересов «Финансы»
  • Сообщества бизнес-идей
  • Друзья Максима Котловкина
  • Ретаргетинг

По причине того, что многие из участников сообществ уже пересытились рекламой франшиз тайм-кафе Винегрет, срабатывали только широкие аудитории, такие , как «финансы» , по остальным на не нравилось ни количество трафика, ни конверт.

Разумеется с нормальным потоком трафика из РСЯ и КМС — мы очень быстро пополняли базу ретаргетинга для ВКонтакте, тем самым собрали почти 7000 человек. Опять же ничего удивительного, что ретаргетинг работает хорошо.

Что касается объявлений, то вы , наверняка, успели ими сполна насладиться. Контрастный текст, яркие цвета, портретные фото, заголовки с прямыми продажами, обещания эффективности типа «прибыльный бизнес», те ктопрошли потоки по таргетингу  все это прекрасно знают и умеют.

В среднем клиент получает около 100 кликов по рекламе в сутки, и доволен.  

Всего потрачено на таргетинг – 9 190 рублей.
Кликов получено – 2152.
Цена клика – 4,2 рубля.
Заявок получено – 30.
Цена заявки – 306 рублей.

Итоги и результаты

Говоря о результатах нам бы хотелось подчеркнуть несколько моментов, почему итоговые цифры получились настолько ошеломительными. 

Перед началом работы Максим Котловкин рассказал нам о своей концепции масштабирования бизнеса, которой команда Винегрета и наша команда придерживалась от начала работы, и до нынешнего момента. 

4 составляющих успешного масштабирования бизнеса

1. Команда

Конечно же, во главе всего стоят люди и взаимоотношения между ними. Профессионализм и «мы знаем что делаем», это то, на чем все держится. За несколько месяцев работы ребята из Винегрета не мешали нашей работе, не дергали нас по бюркратическим вопросам, и не докапывались к тому что мы делаем и как. Нам просто дали возможность хорошо сделать свою работу, помогая нам консультациями и советами, но не настаивая на принятии тех или иных решений.

И точно такую же отдачу мы получили и со обратной стороны: мы обоснованно просим что-то изменить — ребята меняют, мы предлагаем внедрить или переформить — готово. Мы выполняем свою работу — ребята свою. Никаких факапов со стороны менеджеров, колл центров и прочих помех. Наши команды сработали как часы.

2. Лояльность к бренду

Это касается и ведения бизнеса с самим тайм-кафе, которое вызывает у посетителей только положительные эмоции, которые в дальнейшем поддерживаются с помощью живого общения в сообществах, что тоже не маловажно.

И конечно в нашей работе мы также лояльно относились и к небольшим задержкам, и получали такое же лояльное отношение, когда результаты не были восхитительными с первого раза

3. Новые партнеры

Ладно, это на самом деле относится только к франшизам и их продаже. Но суть думаю вам ясна — чтобы дело развивалось вам нужны новые люди постоянно, за счет которых все это будет расти и развиваться.

4. Инвестиции

О да, для Винегрета нужны деньги на открытие собственных кафе, и для бюджета на рекламу. Опять же, хочется подчеркнуть момент, что нас не дергали по поводу каждого потраченного рубля, никто не ставил нам в укро, что 1200 рублей в РСЯ для рамблера были потрачены в никуда. Но конечно и тут есть рамки разумного ;) 

Что же касается цифр: 

Потрачено: 150 293 рубля 

  • 17 000 000 р. инвестиций привлечено в проект
  • 80 подписанных договоров на инвестирование
  • 19 проданных франшиз по 150 000 рублей
  • 28 новых тайм-кафе Винегрет открыли за 4 месяца 

ХОТИТЕ ПОВТОРИТЬ? СМЕЛО ПИШИТЕ НАШЕМУ МЕНЕДЖЕРУ ГЛЕБУ! ВОЗЬМЕМ ТОЛЬКО 4 ПРОЕКТА НА СЛЕДУЮЩУЮ НЕДЕЛЮ!