Всем привет!
На связи Анель Лучистая.

Продолжаем изучать тему развития потребностей у специалиста и заказчика. В предыдущей части мы разобрались с потребностью в безопасности. А сегодня изучим потребность в комфорте.

Уровень 2. Потребность в комфорте.
Когда потребность в безопасности в отношении работы закрыта, когда «зарабатывается» достаточное количество денег для того, чтобы обеспечить себе (или себе и своей семье) жизнь на том уровне, который человек представляет достаточным для себя, тогда начинают проявляться уроки следующего уровня спирали потребностей – потребности в комфорте.

Не просто зарабатывать деньги, чтобы выживать. А жить так, чтобы чувствовать себя хорошо, красиво стильно. В жизни это проявляется тягой ко всяким «прибомбасам», облегчающим быт. В красивой, комфортной и-или стильной одежде (каждому – свое, либо все вместе сразу). В желании обладать «земными благами» — велосипед, мотоцикл, машина, дом…

Отдых!… Именно на этом витке очень сильно проявляется желание «отдохнуть как люди», либо отдохнуть не так как все, а так как ты мечтал когда-то давно в детстве.
Желание осуществить свои детские мечты – тоже отсюда же. Порадовать своего Внутреннего Ребенка. Получить, попробовать, дотронуться физически до того, что когда-то было недоступно из-за недостатка средств. Деньги есть, их можно и нужно использовать с умом и пользой для себя.

Что касается развития профессионального, то здесь очень четко проявляется вклад в себя самого, в свое обучение, в получение практики у лучших (и зачастую очень дорогих) специалистов. Так усиливается фундамент на новое будущее. Ведь, если это человек практики, то каждый новый курс, каждая новая конференция, каждый новый тренер приносит такому специалисту укрепление существующих навыков, либо появление новых. А это – новые возможности развития в профессиональном плане. И возможность поднять расценки на свои услуги. Хотя последнее особенно активно проявляется уже на другом витке развития внутренних потребностей – признание и уважение. Но закладываются именно здесь.

Тяга к использованию различных сервисов по оптимизации рутинной работы – отсюда же. С этого витка развития внутренних потребностей специалиста. Это комфорт, получаемый от работы. Когда ты не просто вкалываешь, а работа приносит тебе удовольствие. В том числе и за счет использования разных фишек из сервисов.

Что же касается заказчиков, то зачастую бывает сложно выделить при общении именно этот виток. Потому что развитие на нем происходит практически за счет сильного ускорения на самой первой стадии. Когда вкладывается огромное количество усилий, чтобы элементарно выжить. И за счет них ты не просто «влетаешь» на новый виток развития, но и пролетаешь его, перемещаясь далее.

Внешние признаки – желание «жить в комфорте», как и «у всех людей». А в общении заказчик-специалист проявляется некоторая избирательность. Такие владельцы бизнеса уже почти не спрашивают про гарантии, но еще осторожничают с выбором специалиста. И любят, когда ты с ними «возишься». Это ведь тоже про потребность в комфорте – так сказать, побаловать своего Внутреннего Ребенка. Да только вот такая «возня» — она не помогает развитию бизнеса, а тормозит его. Потому что бизнес – это не про Детей и их игры. Это про Взрослых…

Еще один признак у владельцев бизнеса – это четкая готовность делегировать выполнение задач помощникам. В том числе и настройку таргетинга, или обработку заказов. Практически все задачи, кроме движения финансов. С ними очень индивидуально. А вот с выполнением других работ и задач – все проще. Если на уровне закрытия базовой потребности заказчик может согласиться с тем, что он сам будет выполнять очень большую часть работы. То здесь этот вариант уверенно отметается, потому что происходит очень четкое осознание: потолок в развитии, когда все делаешь сам.

Тоже самое, кстати, может происходить и у специалиста. Но не всегда. Когда он понимает, что невозможно взять в ведение большее количество проектов, чем ты справишься один. И начинается поиск команды или партнера. Тоже желание обеспечить себе комфортную работу – делать конкретно то, что ты любишь делать. А другую часть работы отдать партнеру или сотруднику, который любит именно этим и заниматься.

На этом витке специалист по трафику учится получать удовольствие от общения с заказчиками. Ведь общаться с заказчиками внатяжку – это совсем не про комфортно. А чтобы было комфортно, нужно учиться договариваться о взаимной выгоде и сотрудничестве. Так оттачиваются не только навыки комфортного общения, но и позиционирования себя, как специалиста. И начинает работать сарафанка. Ведь так приятно, когда тебя рекомендуют.

Точно также у владельцев бизнеса – четкое позиционирование бизнеса, осознание своего УТП, а не как «обезьянка» — копи-паст. Бизнес развивается вместе с его владельцем. Чем сильнее внутреннее развитие владельца на этой стадии, тем интенсивнее и бизнес развивается.

И вот когда здесь все более-менее устоится, тогда внутри снова появляется желание развиваться дальше. И происходит постепенный переход на следующий виток закрытия своих внутренних потребностей.

Продолжение следует…

Искренне ваша, Анель Лучистая