Эпизод I: Скрытая Угроза

Вы начинаете новый проект и он тяжело идёт? Настройка на собранные сообщества не даёт результатов, клики получаются дорогими, СТР низким, конверсия дико невыгодной? И вроде делаете все как обычно: собрали паблики по теме, сделали тизеры, выставили цены, а оно никак не заходит.

Или наоборот: у вас уже был проект, уже перебрали тонны аудиторий, и вот показатели ползут вниз по наклонной –  вам кажется, что вы обработали всех кого только можно, и что делать дальше просто непонятно.

Если проект новый, и вы лажаете, то скорее всего вас ждёт вежливая просьба клиента вернуть деньги за работу и клиент запомнит вас непрофессионалом, если проект старый, то вас ждёт тонна работы в попытках исправить ситуацию, и конечно недовольство вашего постоянного клиента — даже непонятно что из этого хуже.

И после прочтения этой статьи, у вас останется козырь в рукаве, который можно будет использовать. И как ни странно, в этот раз, это не Церебро. Методика описанная ниже выручает меня уже далеко не первый год, её можно назвать залогом успеха моих личных кампаний, наших совместных, а также тех, кто прошел обучения.

Да, это не панацея, и да, иногда и оно не в состоянии вам помочь, но в 90% случаев — этот способ даст лучший результат из возможного.

Эпизод II: Атака Клонов
Для начала надо чётко понять, что мы делаем, когда создаем обычные рекламные кампании в формате «10 тизеров на 25 пабликов».
1. Создаём 10 разных тизеров, чтобы проверить результат каждого, какие-то зацепят лучше, какие-то хуже.
2. Подбираем 25 пабликов (максимум в стандартном интерфейсе ВК) с целевой аудиторией, чтобы показать им эти тизеры, в надежде что кто-то из аудитории заинтересуется.
Таким образом мы проверяем большое количество тизеров, на довольно широком срезе аудитории.
После такой настройки вы получаете что-то типа вот этого:


Плюсы такой настройки: делать её быстро, раз собрали паблики с ЦА, скопировали ссылки, дальше копируем тизеры и меняем оформление. Большая часть рекламных кампаний настраивается именно так, и чаще всего они вполне сносно работают. Но что если нет? В чем же минусы такой настройки? А вот как раз в том, что не каждое из подобранных вами сообществ содержит одинаковую концентрацию нужной аудитории. 

В одном сообществе нужных людей больше, в другом сообществе меньше, а в третьем их вообще нету. Или если у вас изначально печальные показатели, то скорее всего ваших людей нету в большинстве подобранных сообществ, и присутствуют они лишь в парочке из них. И теперь нам нужно найти именно те сообщества, где есть ваши потенциальные клиенты.

Как мы это делаем? 

1. Берём одно объявление, которое дало лучший результат. Лучшее из лучших, или лучшее из худших (если у вас вообще не было тизеров с выскоим СТР).

2. И делаем клонов, каждый из которых настроен на одно конкретное сообщество из списка сообществ с вашей ЦА. То есть если вы проверили 5 аудиторий, все дали плохой результат, но у одной аудитории цифры чуть лучше, чем у других — берём эту аудиторию, и дробим её на каждый паблик в отдельности. Настраиваем один тизер на одно сообщество.  Не забываем, что у каждого тизера должна быть своя UTM-метка (если трафик идет на сайт), такая же как и название сообщества откуда льётся трафик, иначе потом вам не отфильтровать плохих от хороших.

Разумеется, вам стоит ставить оплату за показы, в этом случае вы увидите заинтересованность аудитории, если поставить оплату за клики, вы просто замерите объём ЦА в паблике. Очевидно, что из паблика в 1000 человек, кликов по 5 рублей будет меньше, чем из паблика в 10 000 человек, но если поставить оплату за показы, то вы сможете заметить, что из паблика в 1000 кликают активнее и СТР выше (например)

На выходе получаем 25 объявлений, каждое из которое сосёт трафик из каждого конкретного сообщества.


Эпизод III: Месть Ситхов

После запуска кампании вы начнете четко видеть — какие из ваших объявлений дают хороший результат, а какие наоборот имеют очень плохие показатели, и тянут вашу кампанию на дно. Отключив неэффективные тизеры, вы избавитесь от неэффективных сообществ, оставив только то, что действительно даёт хорошие результаты.

 

Эпизод IV: Новая надежда

Ага, теперь мы разделили джедаев и ситхов на две стороны. Одни дают крутые цифры, другие тянут нас на дно. Если вы планируете долго вести рекламные кампании, то настоятельно рекомендую поменять названия объявлений в соответствии с сообществами откуда вы сливаете аудиторию.


Для некоторых из вас на этом шаге можно остановиться — сливать аудитории сплитами можно долго, особенно, если пабликов с ЦА у вас много, для многих проектов я оставляю все именно в таком виде, но если вы хотите стать настоящим рыцарем-джедаем, то вам следует пройти еще пару шагов.


Эпизод V: Империя Наносит Ответный Удар

Итак, теперь для истинных фанатов таргетинга, предпочитающих выжимать каждую каплю из аудитории.

Во время сплита - из каждого объявления исключите участников других сообществ участвующих в сплите. Чтобы каждое объявление было направлено только на участников конкретного сообщества и аудитории тизеров не пересекались.


Таким образом вы получите чистый результат из каждого паблика. У многих возникнет вопрос, а зачем тогда вообще настраивать в обычном формате «10 тизеров на 25 пабликов» , если можно сразу делать сплиты?

1. Чтобы найди объявление со средне-лучшим результатом среди всех пабликов сразу.
2. Сплит занимает тонну времени, это просто очень долго, особенно, когда у вас куча клиентов.

Поэтому обычно я оставляю сплит до того момента, когда обычная настройка и настройка с помощью Церебро не дали никаких результатов.

Эпизод VI: Возвращение Джедая

Но и это еще не всё. Ведь теперь вы можете обратно собрать самые эффективные паблики в отдельную рекламную кампанию, и тестировать на них разные тизеры, чтобы найти САМЫЙ конвертящий тизер для самых конвертящих пабликов и добиться МАКСИМАЛЬНОГО ЭФФЕКТА.  Или можно пропустить их через Церебро, чтобы добыть еще эффективных пабликов, в которых состоит ваша ЦА.


Эпизод VII: Пробуждение Силы

Поздравляю! Теперь вы обладаете тайным знанием, которое выручает меня на всех сложных проектах. Но добавлю, что всё-таки это не единственный вид сплитов, которым я учу в нашей академии джедаев. Хотите уметь больше — записывайтесь на следующий поток, или наслаждайтесь записями наших занятий ;)

А так:

«В любой непонятной ситуации — делай сплит, юный падаван!»