Проверьте, все ли у вас готово для принятия трафика?

В этой статье всего 16 пунктов для грамотного оформления сообщества. Рекомендуем изучить их и определить, соответствует ли ваша площадка описанным рекомендациям.
Перед тем, как начать подготовку сообщества к принятию трафика желательно провести анализ сообществ конкурентов.

Чтобы найти сообщества конкурентов для анализа, можно воспользоваться любой поисковой системой, поиском ВК или картой (например, 2ГИС).

При анализе сообществ важно обратить внимание на следующее:

— какие акции проводят

— что размещают в группе

— какие посты вызывают больше активности у подписчиков

— сколько подписчиков в сообществе

— стоимость и условия доставки

— географическое расположение (для оффлайн)

— УТП (уникальное торговое предложение или конкурентное преимущество)

— отзывы о товарах/услугах ( за решение каких проблем благодарят клиенты, на что жалуются и т.п.)

Эта информация поможет вам оформить конкурентноспособное сообщество, а также исследовать вашу целевую аудиторию.

Подготовка сообщества

1. Адрес страницы

По умолчанию дается цифровой адрес, например https://vk.com/clubХХХХХХХ. Лучше заменить на буквенный (название компании, например, https://vk.com/targettraining)

Меняется через кнопку Управление

Чек-лист по подготовке сообщества ВКонтакте к продвижению, изображение №1

2. Аватар

Лучше всего загрузить в него логотип компании. Без текста. Либо фото товара или картинку, характеризующую услуги.

Размер минимум 1000*1000 px

3. Обложка

На обложке обязательно должно быть указано:

• Логотип, название компании. Лучше, если название будет уже говорить о том, чем вы занимаетесь. Так ваше сообщество будет проще найти через поисковые системы. Для подбора названия можно использовать высокочастотные поисковые запросы (найти их можно, например, через wordstat). Если бизнес оффлайн, то обязательно назовите город. Например, «Свадебный фотограф Красноярск».

• Контакты (телефон, адрес, если оффлайн точка). Сайт и e-mail на обложку выносить не нужно, т.к. они будут не кликабельны.

• По фото на обложке должно быть понятно, о чем паблик

Размер обложки 795×200 px или 1590×400 px для экранов повышенной чёткости. Всю информацию желательно изложить в зеленой зоне (см.рисунок) – т.к. на мобильных устройствах часть обложки обрезается.

Чек-лист по подготовке сообщества ВКонтакте к продвижению, изображение №2

Обложка может быть:

• статичной (изображение)

• живой (до 5 изображений или видеоролики до 30 сек. Подробнее в посте.

• динамической (с использованием сторонних сервисов).

4. Статус сообщества

В статусе можно указать информацию об УТП компании, анонс мероприятия, проходящей в данный момент акции, или доступный способ связи. Редактировать можно прямо в самой строке статуса.

Чек-лист по подготовке сообщества ВКонтакте к продвижению, изображение №3

5. Описание сообщества

В описании напишите о том, чем занимается ваша компания, какие услуги предоставляет, какие товары продает и укажите контакты. В тексте описания желательно также использовать ключевые слова и фразы. Для того, чтобы пользователи легко могли по ним найти ваше сообщество в поисковых системах.

6. Закрепленная запись

Это та запись, которая всегда остается вверху, независимо от хронологии вышедших постов.

В «закрепе» можно написать:

  • приветствие + навигация по сообществу в виде ссылок
Чек-лист по подготовке сообщества ВКонтакте к продвижению, изображение №4

  • анонс ближайшего мероприятия или актуальную акцию
Чек-лист по подготовке сообщества ВКонтакте к продвижению, изображение №5

  • Wiki-меню
Чек-лист по подготовке сообщества ВКонтакте к продвижению, изображение №6

  • приветствие + фотоальбом

7. Сообщения сообщества

Сообщения сообщества открываются пользователю при нажатии «Написать сообщение». В тексте лучше использовать открытые вопросы, чтобы вовлечь клиента в разговор.

В автосообщении, как правило, пишется приветствие, краткие ответы на самые частые вопросы, навигация по группе в виде ссылок, задаются вопросы о том, какой товар ищут и т.п. Главное, чтобы из текста клиент понял, что он попал туда, куда нужно, и ему здесь рады :)

Настроить сообщения сообщества можно через Управление сообществом

Чек-лист по подготовке сообщества ВКонтакте к продвижению, изображение №7

Чек-лист по подготовке сообщества ВКонтакте к продвижению, изображение №8

8. Приложения сообщества

Приложения помогают сделать сообщество более удобным и «продающим», облегчают работу администратору сообществ, помогают связать группу и сайт, собирать заявки, отзывы и многое другое.

На данный момент можно выбрать до пяти приложений в сообществе + форма сбора заявок отдельно. Рекомендуем установить:

  • приложение для рассылки (такие как, например, Senler)
  • приложение-анкету (для сбора данных пользователей)
  • приложение-виджет (для персонализации обращений к гостям вашего сообщества)
  • приложение-отзывы (для социальных доказательств)
  • др.

Выбрать приложения можно через Управление сообществом

Чек-лист по подготовке сообщества ВКонтакте к продвижению, изображение №9

Подробнее про приложения можно ознакомиться в этом посте.

9. Блок «Товары»

Размещенные в группе товары это еще одна точка касания с аудиторией. В карточке одного товара можно разместить до 4-х фотографий, выбрать кнопку «Написать продавцу», нажав которую пользователь перейдет к диалогу с менеджером, а также подключить приложение «Магазин», в котором клиент сможет выбрать и оплатить товар, не покидая ВК.

Настраивается этот блок через Управление. В настройке необходимо указать регион, валюту, контакт для связи, включить или выключить комментарии к товарам, выбрать тип кнопки.

Чек-лист по подготовке сообщества ВКонтакте к продвижению, изображение №10

10. Блок «Основной фотоальбом»

Если у вас оффлайн бизнес, то в основной фотоальбом можно загрузить фотографии интерьера, процесса работы, мероприятий.

Если онлайн — отзывы в виде скриншотов, портфолио, сертификаты и любые социальные доказательства успешности вашего бизнеса. В скриншотах отзывов (они могут быть из любых других соц.сетей, приложений, сайтов, смс и т.п.) можно отметить клиента, если у него есть профиль ВК. Так человек, читающий отзыв, будет видеть, что это отзыв реального человека.

Чек-лист по подготовке сообщества ВКонтакте к продвижению, изображение №11

Если товары — то фото товаров. В описании к каждому фото обязательно указать:

  • стоимость
  • Watermark (водяной знак на каждом фото)
  • целевое действие и ссылку (позвонить, написать, проверить наличие)

Настраивается этот блок через раздел Фотоальбомы.

Чек-лист по подготовке сообщества ВКонтакте к продвижению, изображение №12

11. Блок «Обсуждения»

В сообществе обязательно рекомендуется создать хотя бы два обсуждения с названиями:

  • Отзывы
  • Ваши вопросы

Отзывы являются доказательствами вашей работы, помогают определиться с выбором потенциальным клиентам. Перейдя в профиль человека, который оставил отзыв, пользователь может убедиться, что это не фейк, и даже задать спросить что-то о вашей компании.

А вопросы пользователей можно использовать, как для улучшения сервиса вашего сервиса, так и для контента. Используя наиболее частые запросы и ответы на них, как материал для поста или стрима.

Также обсуждения могут быть на такие темы как, например, «Условия доставки», «Как нас найти», «Как сделать заказ» и т.п.

Если обсуждений много, топики «Отзывы» и «Ваши вопросы» рекомендуется закрепить.

Чек-лист по подготовке сообщества ВКонтакте к продвижению, изображение №13

12. Фильтр комментариев

Чек-лист по подготовке сообщества ВКонтакте к продвижению, изображение №14

Запретить комментарии сообществ — так вы можете ограничить нежелательные комментарии конкурентов, например. Но верифицированные сообщества все-таки смогут комментировать ваши записи.

Включить фильтр нецензурных выражений — все комментарии, содержащие бранные слова, будут удаляться автоматически.

Включить фильтр по ключевым словам — можно ввести слова и фразы, с которыми вы бы не хотели видеть комментарии в своем сообществе. Они будут также удаляться. Единственное, важно все продумать, чтобы не пропустить клиента таким образом.

13. Использование хэштегов

В своих записях и фото хэштеги в ВК можно использовать:

  • ситуативно (например, участие в массовых флэшмобах: #лучшедома, #поракупальников и т.п.)
  • для навигации (должны быть уникальными, используемыми только в вашем сообществе #ttjob_inst, #ttjob_fb)
  • более 10 штук могут расцениваться ВК как спам

14. Блок «Ссылки»

В этом блоке располагаем ссылки:

  • партнерские (мы ссылки партнеров, а они наши)
  • перекрёстные (ссылки на другие соц.сети нашей компании)
  • навигация по сообществу (ссылки на блок отзывы, фотоальбомы и т.п.)

Настраивается через сам блок «Ссылки» в правом меню сообщества с кнопки «ред.».

Чек-лист по подготовке сообщества ВКонтакте к продвижению, изображение №15

15. Блок «Видеозаписи»

В этот блок загружаем видеозаписи:

  • собственные стримы, вебинары
  • обзоры товаров/услуг
  • различные инструкции

Для прямых трансляций у ВКонтакте есть свое удобное приложение VK Live. Установить его можно только на мобильное устройство.

Если вы планируете вести вебинар с компьютера, вам нужно:

  • создать трансляцию, следовать инструкциям. Подробнее про трансляции тут.
  • загрузить обложку в формате 16×9, рекомендуемый размер — 1280×720 px
  • иметь права администратора в сообществе
Чек-лист по подготовке сообщества ВКонтакте к продвижению, изображение №16

16. Блок «Контакты»

Рекомендуем избегать неконкретных пояснений типа «Главная фея», а прямо указывать:

  • компетенции (или должность)
  • телефоны и др.способы связи
  • время онлайна (если работаете с разными часовыми поясами)

Настраивается в самом блоке «Контакты» через кнопку «ред.»

Чек-лист по подготовке сообщества ВКонтакте к продвижению, изображение №17

Благодарим за внимание!

Команда target-training