5 типичных ошибок в таргетированной рекламе

1. Реклама B2B компаний и узкоспециализированных услуг.

Социальные сети это взаимодействие бренда с пользователями, и меньше всего рядовых пользователей интересует упаковка товаров, медицинсоке оборудование и укладка асфальта «горячим способом». 

B2B активность в соц.сетях это либо спец.проекты, например, привлечение внимания системных администраторов к услугам аренды серверов, либо поддержка пользователей компании. В большинстве остальных случаев это пустая трата денег.

2. Ожидание «горячих продаж» от товаров и услуг с высокой стоимостью.

В таргетинге не покупатель находит товар, а товар находит своего покупателя. Это можно сравнить с продавцами в электричках, которые хорошо работают за счет дешевых спонтанных покупок, а теперь представьте, что они начнут продавать ноутбуки — какова реальная вероятность того, что вы решите внезапно купить компьютер по дороге домой? Если вас не смутит сам продавец, то вы как минимум захотите подумать над предстоящей покупкой.

Поэтому отправляйте пользователей в ваше сообщество, ваши потенциальные клиенты обязательно вступят, и совершат покупку, когда «созреют» до нее, пусть это случится и через полгода. А вы же должны приложить усилия, чтобы человек не забыл о вашем предложении, напоминая ему об этом с помощью постоянных постов на странице сообщества.

3. Установка «рекомендованной цены» за клики/показы , которую предлагает «Вконтакте»

Реальная цена за клики и показы в среднем в 4 раза ниже рекомендованной. В некоторых случаях получается снизить и до 6 раз, но в этом случае вы должны рекламировать что-то очень интересное.

Если ваши объявления не работают с такой ценой, значит таргетинг настроен неправильно.

4. Ограничение по возрасту менее 18 лет.

Если ваше ограничение по возрасту будет менее 18 лет, готовьтесь к тому, что 95% траффика будет состоять из школьников. Да, это очень дешево, для особо удачных тематик и объявлений цена клика может составлять порядка 10 копеек, но это с точки зрения покупательской способности — совершенно бесполезно.

Лично я пользуюсь таким траффиком только в том случае, если от пользователя не требуется никаких покупок. Например, для установки бесплатных игр и приложений, для освещения какого-нибудь бесплатного мероприятия.

5. Использование лишь одного рекламного объявления.

Наврятли подобранная формулировка текста и изображение с первого раза попадут прямо в цель, настоятельно советую создать порядка 10 различных объявлений для каждой ЦА. В этом случае вы точно увидите какое из объявлений наиболее эффективно и интересно пользователям.

В случае, если все объявления покажут неплохие результаты, то все что требуется от вас — следить за их работой, и раз в 2-3 недели менять изображения, чтобы они не надоедали пользователям.