В этот раз я расскажу как продвинуть в ТОП бесплатное мобильное приложение с помощью ВКонтакте.    

Речь пойдет о продвижении бесплатной версии моей мобильной игры Anyplace Mafia.   На данный момент мы выпустили игру под iOS, при этом у нас естьбесплатная версия с рекламой, и платная без рекламы.  Суть игры абсолютно простая — она заменит вам карточный набор для игры в Мафию. Если под рукой нету бумажек и ручек, а поиграть в Мафию веселой компанией хочется, то просто установите Anyplace Mafia и наслаждайтесь ;) 

 

Мы полностью закончили рекламную кампанию по продвижению бесплатной версии, и чтобы сразу заинтересовать разработчиков приложений объявлю результат: на рекламу потрачено 20 000 рублей , получено 7000 установок,что в 10 раз дешевле (!!!) , чем предлагают CPI-сети. Благодаря рекламной кампании мы поднялись в Топ 5 по игровым категориям, и в общий Топ 100 Игр App Store по России

 


Для тех, кто далек в принципе от мобильных приложений поясню: как вы возможно знаете, у iOS и Android есть магазины приложений App Store и Google Play соответственно. У этих магазинов есть рейтинги — типа «Самые популярные приложения». Чем больше у вас скачек, тем выше вы в строчках рейтингов, тем больше пользователей видят ваш апп, и тем больше его скачивают.  
Рейтинг есть общий типа Топ 100 бесплатных приложений  по России ,чтобы попасть на первое место нужно набрать около 6 тысяч скачек за день, и по 3-4 тысячи в последующие дни, чтобы удерживаться в топе. А еще есть разные категории рейтингов,и  чтобы оказаться в Топе бесплатных настольных игр по России и продержаться на верхних строчках 5  дней нам хватило по 700-1000 установок в день.  

Для платных приложений требуется меньшее количество скачек, но с платным аппом главная проблема заключается в том, что пользователь должен его купить, а не просто скачать ;) Поэтому по продвижению платной версии Мафии будет отдельная статья. 

Таргетинг


Продвижение мобильного приложения в социальных сетях это минимум две составляющие. Таргетинг и реклама в сообществах. Использовать что-то одно крайне неразумно. Реклама в пабликах — дает импульсивный всплеск инсталлов, таргетинг дает ручеек постоянных установок, что позволит вам не только достичь топа приложений, но и поддерживать нахождение в нем с помощью постоянных загрузок. 

В случае с таргетингом все крайне просто: вы выбираете формат «продвижение мобильного приложения» , после ставите ссылку на App Store или Google Play. Но, тут есть пара нюансов: вы можете использовать специальные ссылки из трекинговых систем, типа Flurry, в этом случае вам будет показано количество установок из App Store. Если же вы не используете трекинговые системы, или системы аналитики, то ВКонтакте просто не покажет вам количество инсталлов. Неприятный факт, особенно учитывая, что с Google Play такой проблемы нету. 

Второй нюанс: ваша реклама будет показана в ленте новостей пользователя, когда он сидит с мобильного клиента. Именно поэтому в мобильной рекламе такие высокие СТР — ваша реклама просто ОЧЕНЬ заметная. Но при создании такой рекламы нельзя использовать белый цвет на фоне. Чтобы не выдавать графику на вашем баннере за элементы интерфейса мобильного клиента ВКонтакте, чтобы пользователь четко понимал, что это реклама. Дурацкое правило.

 


Что же касается цен и настроек таргетинга. Тут все очень забавно, ведь конкуренция практически равна 0. Моя реклама прекрасно откручивалась и по 2 рубля за тысячу показов, это при том, что ВКонтакте рекомендует 84 рубля за тысячу показов. Разница в скорости и охвате между 2умя рублями за тысячу и 84 , вообще небольшая: 3 дня я крутил по 2 рубля за тысячу, и лишь в последние дни, когда нам нужно было поднажать: увеличил ставки до максимальных, это практически не дало объема трафика, а лишь подняло его стоимость. 

Аудитории и их увлечения видите сами: 

 

Объявление использовал только одно, просто по той причине, что конкуренция там близка к 0, и я итак знаю, что моя объява будет откручиваться активно.  
Таргетинг для мобильных приложений это слишком легко, и крайне эффективно. Главная проблема — небольшой объем, у меня не было ресурсов проверить сколько может приносить таргетинг в день, но что-то мне подсказывает, что достичь полторы тысячи установок ежедневно будет сложновато.
Стоимость установки с таргетинга нам обошлась в 5 рублей. Это круто, ведь например, CPI-сети предлагают установки по доллару, ну куда это годится? 

Реклама в сообществах
Если вы правильно выбрали паблик, то яб сказал попросту — извержения инсталлов. Разумеется вам нужно взять тематические сообщества по Apple, iOS, и т.д. Ведь именно в них наибольшая концентрация владельцев нужных гаджетов. Да, если у вас приложение для покупки билетов, то можно взять рекламу и в паблике для путешественников, да только путешественники с гаджетами наверняка есть в сообществах и по эпплу, а кроме них там есть еще и пользователи, у которых есть гаджет, но в сообществе по путешествиям они не состоят, хотя ваш апп установить могут.
Не берите рекламу в мелких-дешевых пабликах, они дают незначительное количество установок и переходов. Вот, например, лучшее чего добился из паблика за 1300 рублей.

Покупайте сразу у крутых ребят-миллионников: http://vk.com/apple ,http://vk.com/iphone , http://vk.com/icommunity - 4500 рублей и вы получаете 1000 инсталлов.
Посты выглядят стандартно: 2 строчки описания, рекламный баннер, ссылка на App Store. Не поленитесь нарисовать качественный баннер, и предварительно проверить как он будет выглядеть: от него зависит 90% успеха. Набор нескольких скриншотов из аппа работает хуже баннера — имейте ввиду.

Средняя стоимость инсталла из сообществ у нас вышла в 3 рубля, что просто восхитительно!

Результаты

Давайте посмотри, чего мы добились. Вот график по скачкам с пояснениями.  Трафик мы чередовали — один день сообществ, один день таргетинга, и для проверки в последний день: все вместе. 
 

А вот показатели результатов, где видно, каких строчек рейтинга мы достигли в каких странах. Разумеется весь мой трафик был направлен на Россию и страны СНГ, поэтому и результатов мы достигли именно в этих странах (а еще потому что английский язык мы только сейчас добавили). 

Мы были на 87 месте по играм в России, и на четвертом месте по категориям карточных и настольных игр. Что совсем неплохо за 20 тысяч рублей. Сколько бы мне понадобилось денег, чтобы доползти до топ 1 по бесплатным играм и задержаться там на 3 дня? Думаю около ста тысяч рублей, совсем немного для компании создающей игры, но довольно много для инди-разработчиков ;) 

Кстати, я буду крайне благодарен если вы установите себе мою игрушку  , и еще. Мы хотим попробовать поделать приложения на заказ, поэтому если у вас есть какая-то идея и деньги на оплату работы программиста, то милости прошу. Да, и если вам нужно продвинуть какое-то приложение, то тоже крайне советую связаться со мной.