Кейс по таргетингу для создания лендингов

Сегодня я расскажу вам про кейс по продвижению конструктора для быстрого создания лендинг-пейджей platformalp.ru  . Разумеется, тут целевая аудитория точно такая же как и для веб-студи с созданием лендингов, поэтому все о чем пойдет речь ниже, применимо и для студий. С одной лишь оговоркой — вам придеться конкурировать со мной, и с конструктором, который за смешные деньги и час времени, позволяет создавать эффективные и рабочие лендосы. 

Про конструкторы

Прежде, чем приступим: расскажу про сам конструктор, чтобы вы понимали что мы продаем. Если вы давно состоите в моем паблике, то помните как выглядела первая версия сайта по обучениям, на нее было потрачено 0 рублей, и сутки работы в анбаунсе (американский конструктор). На момент летнего редизайна и перехода на новый лендинг, со старой версии сайта было осуществлено около 70-80 продаж (и около 200 заявок), от 3ех до 5ти тысяч. Тоесть страница созданная бесплатно в конструкторе принесла мне около 300к рублей  ( за вычетом 50$ каждый месяц за пользование сервисом), даже несмотря на то, что мои услуги по обучениями нужны были весьма узкому кругу людей.  Так зачем же, покупать лендинг за сколько-то тысяч рублей, на начальном этапе бизнеса, если вы можете все сделать самостоятельно, заплатив за это 1/100 от стоимости лендинга в веб-студии. А остальное вложить в раскрутку проекта?


Заказав ленидинг в веб-студии у вас не будет возможности быстро тестировать новые идеи, вносить изменения на ходу, и проводить а/б тесты за один вечер, установка срм будет стоить денег. У plarformalp , это все доступно из коробки. СРМ, аналитика, хвосты, а/б тестирование, нетормозящий быстрый интерфейс (кто работает с конструкторами знают, как бесят тормоза),но самое главное это 590 рублей в месяц и количества виджетов, начиная от таймера (в анбаунсе его нету блин, как меня это бесило), и заканчивая комментариями из ФБ и ВК. 

Единственная причина, по которой стоит пользоваться услугами студий — это дизайн.  Вот как ни крути, но если вы не профессиональный дизайнер, то сделать очень красиво (как у меня сейчас) будет очень и очень сложно. 
Но начав свой бизнес, вам и не нужно «имидж, красота, чтоб как у людей» , вам нужно чтобы было аккуратно и самое главное: приносило деньги. Поэтому намного разумнее воспользоваться конструктором, протестировать кучу разных вариантов лендинга, и только потом на заработанные бизнесом деньги, покупать сайт у студии, который будет сделан по шаблону уже готового эффективно работающего лендинга, что еще и денег сэкономит на создании нового сайта. Хотя для такого нужно уж очень сильно хотеть «неповторимый уникальный дизайн»


И кто думает, что я нахваливаю конструктор только потому, что это мой клиент — нет, прежде всего — я хвалю офигительный продукт, и я впечатлен соотношением цены и того, что я за нее получаю. От анбаунса я отказываюсь целиком и полностью,  платформа  в 3 раза дешевле, и в 3 раза функциональнее для реалий российского рынка. Кароче, настоятельно рекомендую.  

Настройка таргетинга

Настройка таргетинга для такого проекта конечно проще в плане конверсии аудитории: первые две недели использования — бесплатны. Для заявки на создание лендинга в студии требуется реальная потребность и наличие нескольких тысяч бюджета у клиента. 

На данном проекте меня как исполнителя прежде всего интересует 2 показателя — стоимость клика, и конверсия в регистрацию. Сейчас расскажу, как сделать так, чтобы много, дешево, и регистрировались. 

Объявления

Сначала про объявления, моей целью было привлечь внимание аудиотории. Поэтому основу кампаний составляло  три типа заголовков: 

«продажи напрямую» — «Лендинг за 15 мин!»
«решение проблемы» — «Лендинг для бизнеса, сэкономь»
«интрига» — «Конструктор лендингов 3.0″ (даже не 2.0, а 3.0, WTF? Что за 3.0 вообще? надо пойти посмотреть)

 

И разумеется, что для каждой из проверяемых аудиторий приходилось делать и индивидуальные объявления, связанные непосредственно с потребностями конкретно этих пользователей


Аудитории и результат

Наверное вас совсем не удивит, что для подбора аудиторий я пользуюсь исключительно ЦЕРЕБРО. Изначально я думал, что залью в него сообщества конкурентов, типа lpgenerator , посмотрю источники аудиторий сообщества и настроюсь на них. Но не тут то было, паблик лпгенератора оказался накрученным чуть более, чем полностью, это меня расстроило. Пришлось собирать все сообщества вручную, запихивать их в церебро, и в зависимости от аудитории либо настраиваться на всех подряд, либо выбирать только активную часть пользователей. 

И да, целевая аудитория само-собой 18+, но конкретная страна не так принципиальна, поэтому 18-35, страна любая. 

Первая аудитория, которую я выбрал для настройки: активные БМщики. 
Почему собрал активных? Да просто потому что крутить на всех подряд дороговато, там все знают про лендинги, да и много тех, кто послушал семинар, а бизнесом не занялся. 

СТР нас за клики не интересует, 2 рубля за переход это здорово, но вот конверсия, и время на сайте мне не понравились совсем. 4 регистрации, рега по 90 рублей — нереально дорого.

 


Нам нужны люди с какой-то четкой потребностью в лендингах, более четкой чем после прослушивания семинаров БМ . Поэтому, следующая настройка это:активные лидогенераторы
Участники популярных пабликов по директу, тизеркам, лендингам, немножко по СРА, разумеется все активные (церебро решает)

Вот тут уже немного интереснее, 5,6 СРС , смотрим на показатели метрики — не так уж плохо. 
48 рублей за регу,, 62 регистрации.   Вот мы нащупали заинтересованную аудиторию — те, кто генерирует трафик. 

 


Что мы делаем теперь? Правильно, разбиваем смешанную аудиторию на составляющие аудитории, и выясняем кто же нам дал такое приятное снижение цены. 

Первое что захотелось проверить это другие сообщества по теме лендингов и их создания. Теперь я не использую церебро для активной аудитории, и лишь сливаю им полностью всю аудиторию из сообществ (чтобы обойти ограничение в 25 пабликов на объяву). Ведь мне нужно найти долгую аудиторию, которая вся целиком будет заинтересована в конструкторе, которую можно эксплуатировать долгое время. 

Лендинги оказались выгоднее, чем БМ. Но дороже чем общая кампания по лидгену. 
59 рублей за регистрацию, клики по 4, 14 регистраций

 


Ну что, результат лучше, эту аудиторию можно будет развить в дальнейшем. Но пока перейдем к следующей.
Методом исключения и логики, сразу становится понятно, кто будет хорошо кликать на объявления и хорошо регистрироваться. 

Настраиваемся на СРА и арбитраж. Разумеется, посыл в объявлениях «сделай лендинг под оффер и увеличь конверсию». 

Началось все с 30 рублей за регу, но конечно в процессе увеличения потока трафика, и двух недель рекламы, она подросла и сейчас составляет около 50 рублей, СРС 4.7, 338 регистраций
Также, был сделан отдельный лендинг для арбитражников, но мы пока не успели его полностью оптимизировать, так, по чуть-чуть (по ютм метке видно).


Но с арбитражем есть проблема — лендинги будут делать максимум под один-два проекта, и на короткий срок — оплачивать услуги сервиса смысла им не будет.

Поэтому мало сделать просто регистраций, хочу приводить людей, которым созданный лендинг прослужит долгое время, и они будут заново и заново обновлять подписку на сервис. Кто это бы это мог быть? Правильно, это бизнесмены. Что первое может придти в голову после фразы «бизнес в ВКонтакте»? И да! Вы снова правы, бизнес по продаже китайского говна! 

4 рубля СРС, 100 рублей заявка, 4 регистрации Пфф, видимо сделать индивидуальный лендинг самому слишком сложно, и лучше взять один из тысяч одинаковых вариантов, что дали на очередном семинаре, и продавать там свои кресты торрето, не стесняйся — будь как все. Ну ладно, не хотите — как хотите.

 


Кто может быть следующим? Ага, мое новое открытие — берем аудиторию из сообществ типа «миллион за месяц» (а закрытом паблике база выложена, скачайте если надо). Тоесть сообщества по бизнес целям. В этих сообществах состоят начинающие бизнесмены, которые горят идеями бизнеса, но у которых очень ограничен бюджет. Вот они то нам и нужны — «Начинаешь бизнес, нужен лендинг,а денег нет? Сделай все сам!».

Результату я даже не удивился: 58 рублей рега, 5 рублей клик, 45 регистраций — хороши результат для бизнес тематики, откладываем ее для развития, идем дальше. 

 


А вот тут происходит момент X, только спустя 2 года работы на фрилансе, я счел, что морально готов взять себе помощника (12ти часовые рабочие дни надоедают). Я давно думал про это, но большинство кандидатов не подходило мне по ряду причин, как личностных, так и взглядов на таргетированную рекламу и методики настройки. Само-собой я отдавал какие-то проекты на процент своим ученикам, но вот чтобы я мог доверить свою работу — мозг помощника должен работать точно также как и у меня. И вот на моем обучении оказался человек практически с нулевым опытом, но в котором виден талант и потенциал в таргетинге (как бы смешно это не звучало), человек который действительно мне подходит, про это все чуть позже будет отдельный пост, но когда я смотрю на его настройку, то вижу именно свою логику и методолгию, это 1 в 1 то, как я бы это сделал. Кароче то, что нужно. 

Меня очень обрадовало, когда я задал вопрос: «На кого бы ты настроил конструктор?», его моментальный ответ был: «Инфобизнесмены». Бинго! Ведь именно этим я и собирался заняться после анализа результатов «бизнес-целей». 

Но ведь нас теперь двое! И нам незачем делать только одну кампанию, когда можно работать в 4 руки и круглосуточно. Поэтому мы тут устроили своеобразное соревнование. 

Он тестирует инфобизнесовую кампанию (21 рега), я же тестирую кампанию с аудиторией «коктейль из бизнеса и маркетинга» (26 рег) , цены у них совершенно разные, инфобизнес выходит дорогим в конверсии, но нам важно узнать другое…  

 

Как вы могли заметить, я не упомянул одной маленькой,но очень важной детали, за счет которой мы на самом деле оцениваем эффективность проведенных кампаний. «Кто же из аудиторий лучше всего оплачивает платный период?» ,так вот именно тот факт, что подобного рода информация навсегда остаётся между мной и клиентом, позволяет мне подробно описывать кейсы, но при этом сохранять действительно коммерчески важную информацию, которая может отразиться на работе и эффективности, поэтому тут могу дать подсказку: «это не арбитражники» ;) 

Спасибо, что прочитали кейс, ставьте лайки, рассказывайте друзьям, делитесь в пабликах — это именно то, что радует меня и дает стимул писать еще и еще! 

Всем дешевых лидов, и низких ставок. 

Искренне ваш,
Алексей Князев