О, сразу предупрежу: на этот пост лучше нажать «рассказать друзьям», чтобы сохранился у вас на стене. Шаблоны отчетов рано или поздно понадобятся каждому, кто работает с таргетингом, а то сам файл вы наверняка потеряете, потом будете материться и выискивать его среди горы пабликов и постов.

Итак, одной из особенностей работы с клиентами и их деньгами является необходимость составления отчетов по расходу средств и эффективности рекламных кампаний.

Честно скажу, эта часть работы мне нравится меньше всего. Поэтому чтобы как-то мотивировать себя, я договариваюсь с клиентами, что зарплату получаю после отправки отчета.

Подчеркну пару важных моментов.

1. Лично я делаю отчеты в excel только для БОЛЬШИХ клиентов.

Тратить время на такой подробный отчет ради бюджетов в 15 000 рублей смысла не вижу, таким клиентам можно все написать в простом письме. НО если вы хотите создать имидж настоящего профессионала — делайте отчеты для всех. Когда я перешел на фриланс, то именно так и поступал.

2. Отчет готовим либо в конце месяца, либо в первых числах. 

Например, ВК может выдать вам статистику по неделям, и по месяцам. Функции «показать статистку за определенный отрезок времени» в ВК попросту нету. Поэтому делать отчет с 11 числа одного месяца по 11 число другого — дичайший геморой. Приходится высчитывать все вручную с калькулятором, отсюда появляются погрешности и неточности.

Когда мы делаем отчет в конце, либо в начале месяца, то это просто копипаст из статистики рекламного кабинета, который экономит гору времени.

Теперь расскажу про сам шаблон отчетности

Месечный отчет состоит из трех частей (листов), каждая из них выполняет свою функцию.

1. Итоговый месячный отчет

Это самый важный лист — эффективность вашей работы за прошедший месяц.

Какие графы вам нужно заполнить (копируем данные из статистики):

-Название РК и проекта
-Количество кликов
-Количество потраченных денег
-Количество показов
-Количество лидов

Всё, все остальные показатели отчет посчитает сам. Там нету никаких слишком хитроумных формул, но время вам сэкономит.

2. План продвижения по неделям

Тут все просто — в верхней таблице прогнозируемые КПИ которые вам нужно получить, в нижней таблице ваши фактические показатели на данный момент.

Эта таблица удобна прежде всего для вас самих — можете сверяться с показателями, и оценивать ситуацию-нужно вам притормозить или ускориться.

3. Эффективность креативов

Опять же, это удобно — вписываете показатели 10ти топовых объявлений за месяц, потом можно сравнить отчеты за несколько месяцев и выявить наиболее удачные креативы.

Скачать отчет